Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Речевое развитие на основе русской народной сказки "Снегурочка"
Развитие речи у детей
Автор: Панина Людмила Николаевна   
07.07.2015 14:57

Речевое развитие на основе русской народной сказки СнегурочкаРечевое развитие на основе русской народной сказки "Снегурочка"

Коммуникативная деятельность

воспитатель Панина Л.Н. МБДОУ №40 детский сад «Золотая рыбка»

Ведущая линия деятельности: посредством речевых игр и упражнений активизировать словарный запас, через моделирование развивать связную речь детей, дать понятие о смене времён года;

используя здоровье – сберегающие технологии снимать усталость и напряжение в НОД;

воспитывать дружелюбие, желание слышать речь других детей, внимание и активность.

Предварительная работа: чтение сказки» Снегурочка», речевые игры и упражнения» Найди слово», «Не ошибись», вспомни фрагмент сказки по модели, наблюдения на прогулке, зарисовка весенне – зимних изменений в природе.

Развивающая среда НОД:

  • кукла – Снегурочка,
  • геометрические фигуры – модели,
  • конверты с фишками на каждого ребенка,
  • схемы предложений, предметные картинки.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру “Цветочек”:

Утром рано он закрыт [кисти рук в сомкнутом состоянии]
Но к полудню ближе [ладони отходят друг от друга]
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу [пальцы плавно расходятся]

К вечеру цветок опять
Закрывает венчик [пальцы сомкнуты]
И теперь он будет спать [исходное положение рук]
До утра как птенчик [имитация сна].

Воспитатель: А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение?

Игра “На что похоже ваше настроение? ” [с мячом].

Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение.

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.

Вот с таким настроением начинаем наше занятие.

Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику: “Наконец зиме конец – летит весны гонец скворец! ” [дети произносят чистоговорку в разном темпе и с разной силой голоса].

Игра “Подбери слово”.

Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Воспитатель называет слова мужского, женского, среднего рода и бросает мяч детям. Тот, кто поймает мяч, должен назвать соответствующие существительные к данному прилагательному. Например, весенний [снег], весенняя [капель], весеннее [солнце] и т.д.

[слышится плач]

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Пойду, посмотрю [приносит куклу – Снегурочку].

Воспитатель: Что стряслось, Снегурочка, почему ты плачешь?

Снегурочка: Я заблудилась…

Воспитатель: Заблудилась? Не расстраивайся, Снегурочка, мы тебе постараемся помочь.

Воспитатель: Смотри, какая красивая корзина [показывает корзину, украшенную подснежниками]. Эта корзина непростая, в ней – слова. Снегурочка, мы хотим тебе подарить корзину с весенними словами.

Игра “Назови слово”.

Воспитатель передает корзину детям по кругу, дети называют любое слово, которое подходит по теме “Весна”. Например, подснежник, капель, скворец, проталина и т.д.

Воспитатель: Полную корзину с весенними словами подарим Снегурочке.

[дети садятся за столы].

Воспитатель: А сейчас поможем Снегурочке вернуться в ее сказку. Может ты из такой сказки?

Пересказ сказки [дети с помощью моделей — геометрических фигур разного цвета, на фланелеграфе выкладывают персонажи сказки, обозначающиеся любой геометрической фигурой].

Воспитатель: В этой сказке Снегурочка растаяла. Ничего страшного! Ведь Снегурочка превратилась в облако, а из облака пойдет дождь и Снегурочка снова вернется домой. Правда, Снегурочка?

Снегурочка: Большое спасибо, ребята! Я вспомнила свою сказку. За вашу доброту, за вашу помощь, я приглашаю вас в весенний лес!

Динамическая пауза

Распускаются листочки, (сложенные вместе ладони “раскрыть” в обе стороны)

Появляются цветочки, [присесть и медленно встать]

Головой кивают, [кивок головой]

Солнышко встречают [поднять руки кверху, показать солнышко]

Воспитатель: Снегурочка, а еще мы умеем составлять предложения по схемам. Смотри, как это делают наши дети. [Воспитатель предлагает две схемы, обращает внимание на количество слов в предложениях и напоминает, что в предложениях обязательно должно быть слово “Снегурочка”].

Воспитатель: Вспомним, какой фишкой мы обозначаем гласный [твердый и мягкий согласные] звук? [ответы детей].

Игра “Не ошибись! ”.

Воспитатель называет звук, дети поднимают нужную фишку: красная фишка – гласный звук, синяя фишка — твердый согласный звук, зеленая фишка – мягкий согласный звук.

Воспитатель: Снегурочка совсем не знает звуки и буквы. Ребята, чем отличается буква от звука? [ответы детей].

Воспитатель: Проведем звуковой разбор слов. У каждого из вас есть предметная картинка. Вы должны самостоятельно обозначить звуки в слове [фишками].

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. У каждого ребенка — конверт с фишками красного, синего, зеленого цвета и предметная картинка. [Например: стол, волк, дом, машина, и т.д. ].

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вы научили Снегурочку не только составлять предложения, но и помогли ей найти свою сказку.

Выйдя на прогулку, мы увидим происходящие в природе изменения, а вечером расскажем об этом Снегурочке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год