Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Татьяна Бабанова
|
04.04.2014 19:06 |
Тема модуля:
«Отслеживание эффективности реализации психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детей»
Руководитель Бабанова Т.А.
Время проведения 15 мин
Общие положения. Цели и задачи модуля: Участникам практикума предстоит:
• познакомиться с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Чепикова Виктория Николаевна
|
03.04.2014 19:07 |
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему ««Заботливое солнце».
Цель: 1. Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; 2. Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи; 3. Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы; 4. Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой; 5. Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста; 6. Развивать общую и мелкую моторику; 7. Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка; 8. Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание); 9. Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Валентина Челищева
|
03.04.2014 13:40 |
Педагогика наказания. Рекомендации родителям. «Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменило нас к лучшему» М.Монтель Виды наказания: v Наложение дополнительных обязанностей v Лишение или ограничение удовольствий v Выражение словесного порицания, осуждение поступка v Словесная характеристика поведения v Замечание, предупреждение, выговор v Отстранение от значимых для ребенка мероприятий Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ольга Мотовилова
|
01.04.2014 19:40 |
До определенного момента все действия детей примитивны: мячик катают, веником машут, в коробку что-нибудь кладут. Эти подражательные операции называют действиями “в логике предмета”. Ребенок не особенно задумывается, зачем он машет веником, – он просто воспроизводит знакомое действие, не догадываясь, что в нем есть особый смысл: после его завершения должен быть определенный результат – чистый пол. Вот когда ребенок поставит своею целью сделать чисто в квартире и ради этого возьмется за веник, тогда можно считать, что он сделал первый шаг к самостоятельности, действовал “в логике цели”. Проявление инициативы – это первый этап развития самостоятельности. Целеустремленность у ребенка проявляется в безудержных инициативах: стирать белье, как мама, или забивать гвозди, как папа. Но на первых порах нет ни умения, ни настойчивости, и чтобы инициатива не пропала, надо помочь. А родители, к сожалению, неохотно поддерживают “приступы” детской самостоятельности: они и обременительны, и небезопасны. Но и резко пресечь или часто переключать внимание ребенка на более разумные, по мнению взрослых, деяния тоже нельзя: это затормозит развитие зарождающейся детской самостоятельности и отбросит назад, к примитивной имитации. Только в крайнем случае, если уж он удумал нечто из ряда вон выходящее, можно прибегнуть к этому – в остальном инициативу надо поддерживать.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Анастасия Владимировна Капитонова
|
30.03.2014 18:33 |
Аннотация В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, также закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребенка. Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. Ведь именно у дошкольников начинают складываться основные психологические характеристики: мотив достижения, интеллект, способности и др. В младшем школьном возрасте они закрепляются и становятся устойчивыми либо развиваются дальше.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Суфиева Надежда Александровна
|
28.03.2014 12:24 |
Из года в год по результатам диагностики уровня логического мышления подготовки детей к школе перед педагогами встает проблема: как организовать познавательную деятельность детей так, чтобы развивать у старших дошкольников элементы логического мышления. Меня очень заинтересовала эта проблема, т. к. мои воспитанники как раз достигли этого возраста, и я поставила перед собой цель -определить психолого-педагогические условия целенаправленного развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Мною была изучена и проанализирована психологическая, педагогическая и научно-методическая литература по проблеме развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. А также были намечены следующие задачи формирующей части опытно-экспериментальной работы: 1.Развивать у старших дошкольников элементы логического мышления через развивающие игры с учетом их индивидуальных особенностей. 2.Включить в образовательную деятельность задания по математике с элементами логики, активно использовать мультимедиа и компьютер во время индивидуальных занятий. 3.Использовать в работе с детьми знаково -символические средства(диаграммы, ребусы, символы). 4.Искуственно создать в повседневной жизни детского сада ситуации проблемного характера и предоставить детям возможность решать их, опираясь на ранее усвоенные знания и умения. Мною были определены следующие психолого –педагогические средства, способствующие развитию элементов логического мышления: -развивающие игры; -система занятий «Мы познаем мир»; -Использование современных КТ;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Людмила Широкова
|
27.03.2014 16:41 |
Что такое проективные карты? На первый взгляд, это просто набор картинок размером с игральную карту или открытку. На самом же деле, это универсальный инструмент в руках педагога-психолога, т.к. карты могут применяться как с детьми, так и с педагогами и с родителями в различных направлениях: в проективной диагностике, консультировании, тренинговой работе, психокоррекции и т.д. В независимости от направления работы проективные карты создают особую обстановку, способствующую подлинно глубокому самовыражению, раскрытию и саморефлексии, а также развивают творческие способности всех, кто соприкоснется с ними. О других преимуществах проективных карт (иначе их еще называют метафорическими, ассоциативными), также как и об истории данного метода можно прочитать в интернете. Какими бывают проективные карты? Карты могут содержать только изображение, либо изображение с надписью. На картинках часто можно встретить пейзажи, людей, животных, ситуации из жизни, предметы, отрицательных и положительных сказочных героев и т.д.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Садыкова
|
27.03.2014 12:51 |
Как играть с тревожными детьми На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами: 1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником. 2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как "Кто быстрее?" 3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно. 4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие. Если ребенок высокотревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений, например: "Воздушный шарик", "Корабль и ветер", "Дудочка", "Штанга", "Винт", "Водопад" и др. Чуть позднее, когда дети начнут осваиваться, можно к этим упражнениям добавить следующие: "Подарок под елкой", "Драка", "Сосулька", "Шалтай-Болтай", "Танцующие руки". В коллективные игры тревожного ребенка можно включать, если он чувствует себя достаточно комфортно, а общение с другими детьми не вызывает у него особых трудностей. На этом этапе работы будут полезны игры "Дракон", "Слепой танец", "Насос и мяч", "Головомяч", "Гусеница", "Бумажные мячики".
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Аида Кабдешова
|
21.03.2014 23:11 |
Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом. На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей и их передвижением в общем умственном развитии внимание приобретает большие сосредоточенность и устойчивость. Так, если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 30-50 мин, то к пяти-шести годам длительность игры возрастает до двух часов. Возрастает устойчивость внимания детей и при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок. Так, длительность рассматривания картинки увеличивается к концу дошкольного возраста примерно в два раза; ребенок шести лет лучше осознает картинку, чем младший дошкольник, выделяет в ней больше интересных для себя сторон и деталей. Развитие произвольного внимания. Основное изменение внимания в дошкольном возрасте состоит в том, что дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, используя для этого некоторые средства. Начиная со старшего дошкольного возраста дети становятся способными удерживать внимание на действиях, которые приобретают для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа). Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к семи годам.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юлия Колтыгина
|
19.03.2014 21:19 |
Памятка «Как управлять своими эмоциями». · Самую полноценную разрядку и выход эмоциям дают занятия спортом. · Очень хорошо действуют прогулки на природе, по лесу. Пение птиц, звуки журчания воды, леса помогают вернуть душевное равновесие. · Можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое, успокаивающее (место, где тебе комфортно, любимый цвет, игру, животное). · Хорошо посидеть в тишине или послушать спокойную музыку, или потанцевать. · Помогает физический труд (сделать уборку, постирать и др.).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Садыкова
|
18.03.2014 18:18 |
Родительское собрание Тема: «О любви взрослые и дети!» Цель: выработать с родителями оптимальные требование и условия воспитания для благоприятного психологического развития ребенка. Задачи: § Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; § Повышение воспитательной компетентности родителей; § Формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми. Участники: родители подготовительной группы детей. Материалы и оборудование: телевизор; видеомагнитофон; видеокассета с записью интервью детей; аудио магнитофон; кассета с лирической музыкой; сердечки, оформленные детьми; сердечки вырезанные из цветной бумаги; фломастеры.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 57 из 62 |
|
|