Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров»
Психология
Автор: Ольга Викторовна Васечкина   
16.04.2014 23:36

Конспект занятия в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Педагог-психолог: Васечкина О.В.
пгт. Междуреченский 2011 г.
Занятие в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и помочь преодолевать нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Задачи:
-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
-активизация различных функций центральной нервной системы за счет  обогащенной мультисенсорной среды;
-формировать умение передавать свои ощущения, чувства в речи.

Блок деятельности:
Коррекционно-развивающее занятие состоит из нескольких этапов.
Первый этап
- создание настроя на совместную  работу, «вхождение в сказку»:
- разминка, снятие волнения, напряжения.
Второй этап
- рассказывание сказки или истории, проигрывание фрагментов, их анализ, сопоставление с реальной жизнью:
- активизация участников, развитие рецепторов стопы упражнение «Дорожка»;
-  развитие мимики и пантомимики, формирование уверенности в себе - игра « Веселые мартышки»;
- развитие зрительных анализаторов - упражнение « Гимнастика для глаз»;
- развитие тактильных ощущений, внимания, восприятия и воображения - упражнение «Осуществление любых желаний», панно «Бесконечность», «Пузырьковая колонна» с подсветкой и рыбками.
- формирование коммуникативных навыков.
Третий этап
- подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта, «выход из сказки».
Подведение итогов занятия:
Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями Вы бы хотели поделиться?

I.Вхождение в сказку

«Здравствуйте ребята! Я рада Вас видеть! Сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. И начнем наше сегодняшнее занятие с игры «Эхо». 
Сегодня я хочу пригласить вас в интересное и увлекательное путешествие.

II.Основной этап

Далеко-далеко, где-то за далеким морем есть Чудо – остров. Окружен этот остров скалами прибрежными. И не виден мимо проходящим кораблям поэтому мы не найдем  его на карте. Все на нем необыкновенно. Нам предстоит путешествие на этот остров. Для того чтобы узнать что же интересного там происходит. Хотите? Но нашего одного желания мало, мы должны потренировать свои руки и свои ноги. Руки мы с вами потренируем, на нашем лабиринте, а тренировкой для наших ног будет дорога ведущая к чудо острову. Наши руки готовы.
Упражнение «Дорожка»
Дорожка эта волшебная, она наделяет идущего по ней силой, которая поднимается от ступ¬ней вверх и заполняет все тело.
Когда пойдете по дорожке, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.  Вставайте за мной и все вместе пройдем по этой дорожке.
Дети по очереди идут по дорожке. Приходят в сенсорную комнату. Включен крутящийся шар, и музыка шум волн.
Вот  мы и попали с вами на чудо - остров. Присаживайтесь.
Каждый день на острове происходят удивительные вещи.  А какие,  вам об этом расскажет музыка. (Звучит музыка «Шум волн»)
Закройте глаза постарайтесь представить, что сейчас происходит на  острове, есть ли там жители, как они живут. Посмотрите на них.
Какие они, грустные или веселые? (Ответы детей.)
А для того чтобы, неизвестные нам жители острова не грустили.   Давайте мы их повеселим.
Игра « Веселые мартышки»
«Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы вдруг состроим. Как скажу я цифру 3, — все с гримасами замри». Игроки повторяют все движения за ведущим, а когда он го¬ворит:
« Три - замри!» — все должны на время замереть с той рожицей, какую они сделали.
Молодцы ребята наверное неизвестные жители очень радовались глядя на нас.
Упражнение «Гимнастика для глаз».
А еще у жителей острова есть озеро, ребята давайте подойдем и посмотрим на пузырьки внутри озера, каждый выберет себе пузырек, и будет следить за ним глазками. Вверх, вниз. Голова при этом должна быть совершенно не подвижна, двигаются только глаза. Раз остров у нас чудный то и озеро у нас тоже необыкновенное, посмотрите как оно меняет цвет, в нем плавают рыбки, (дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по  «пузырьковой колонне», описывают свои тактильные ощущения), которые умеют исполнять желания. Посмотрим на рыбок? (Ответы детей)
Упражнение « Осуществление любых желаний».
Представьте, что вы стали золотой рыбкой. Для вас нет ничего невозможного. Вы можете осуществить любое желание, сотворить лю¬бое чудо.
Подумайте, что бы вы сделали, если бы были золотой рыбкой? Кто
готов? (По кругу ребятам передается золотая рыбка из бумаги, и каждый говорит.) и после каждого пожелания произносят: «Исполняется!»
Упражнение «Секрет».
Ребята,  вы знаете, у жителей острова, есть секрет. Секрет  жителей острова в том, что они каждый день приходят  и смотрят в бесконечность, (панно бесконечность) для того чтобы увидеться с нами. Это их волшебное зеркало. Посмотрим и мы в него. Как вы думаете, видят сейчас вас жители острова? Чтобы вы хотели им сказать? (Ответы детей).
Упражнение «Отдых».
Релаксация. Расслабление мышц. Отдых.
Долго мы с вами путешествовали, устали наверное? Давайте отдохнем? Ложимся на наши подушечки и представим что мы с вами загораем на острове, лежим на песочке. Наши глаза закрыты, мы лежим на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает нас. Веет легкий ветерок. Мы отдыхаем, слушаем шум прибоя, наблюдаем за игрой волн. Отдыхаем. Отдыхают наши ручки, наши ножки, голова. Посмотрим на себя со стороны и запомним, один, два, три, а теперь: нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.
Ребята, жители острова приготовили нам сюрприз, давайте возьмем его и вернемся по дорожке в наш детский сад.
(Переход в кабинет педагога-психолога)
Упражнение  «Какое у меня сегодня настроение?»
(В кабинете предложить детям подойти  к столу и рассмотреть  смайлики, веселый и грустный). Ребята посмотрите здесь смайлики , если кому было прияьно в путешествии и кому все  понравилось возьмите желтый смайлик, а кому было немного грустно возьмите синий.  Почему?


Литература:
1.    Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. - М.: Аркти,2006.
2.    Сенсорная комната. Методические рекомендации. СПб.: Общество с ограниченной ответственностью производственно - коммерческая фирма «Альма».
3.    Практика сказкотерапии/ Под ред. Н.А, Сакович. - СПб.: Речь,2004
4.    Тренинг по сказкотерапии.- СПб.: Речь,2005.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год