Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре
Презентации
Автор: Михелева Надежда Сергеевна   
07.06.2015 11:11

Приобщение младших дошкольников к русской народной культуреПриобщение младших дошкольников к русской народной культуре

Воспитатель 1 квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад № 250» комбинированного вида Михелева Н. С.

Последнее десятилетие практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания.

Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утеряно.

Исследования показывают, что знание детьми особенностей своей родной культуры находится на очень низком уровне. Следовательно, возникает необходимость организовать работу по ознакомлению с ней уже в младшем дошкольном возрасте.

Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа.

 

Скачать презентацию

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к познанию русской истории, желание подражать лучшим образцам культуры.
  2. Дать представления об особенностях жизни русского народа внутри семьи, его лучших национальных качествах.
  3. Способствовать отражению представлений в разнообразных видах детской деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкально-художественной, театральной.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.
  5. Воспитывать бережное отношение к предметам искусства.

Принципы:

  • Принцип познавательной активности. Данный принцип является одним из важнейших принципов ознакомления детей с фольклором. Реализовать его можно, используя в работе наглядность, средства эмоциональной выразительности, игровых моментов.
  • Принцип ориентации на ценностные отношения. В данном проекте подразумеваются культурологические ценности, выработанные русским народом. Ценностные отношения — это устойчивая, избирательная, предпочтительная связь субъекта с объектом окружающего мира, который приобретает личностный смысл, нечто значимое для жизни отдельного человека
  • Принцип природосообразности является одним из старейших педагогических принципов. Заключается он в том, чтобы строить работу в рамках проекта, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей; зная зоны их ближайшего развития и опираться на них при организации воспитательных и обучающих отношений; подбирать материал для работы таким образом, чтобы у детей была возможность для опережающего развития.
  • Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование в воспитании и образовании детей культуры русского народа.
  • Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей. Без выполнения данного принципа невозможно строить какие-либо взаимоотношения с детьми. Он очень важен для результативной работы по воспитанию и обучению.
  • Уважение к личности каждого ребёнка. Подразумевает обязательное тактичное, спокойное отношение к любым проявлениям со стороны ребёнка. Ребёнок имеет право на своё собственное мнение, реализацию собственной индивидуальности. Следует использовать данные проявления для построения работы по осуществлению проекта.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

Включает в себя: выявление проблемы, определение целей и задач, осуществление сбора и обработки информации, выбор оптимальных вариантов решения проблемы, составление плана деятельности.

II этап. Практическая деятельность.

На данном этапе проходит: организация работы через совместную деятельность взрослого и ребенка с применением наиболее эффективных методов и приёмов, организация самостоятельной творческой деятельности детей.

III этап. Анализ проектной деятельности и оценка полученных результатов.

Данный этап подразумевает анализ проделанной работы и соотнесение полученных результатов с поставленными задачами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год