Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию "При солнце тепло - при матери - добро!"
Поделки на 8 марта
Автор: Ильченко Ольга Владимировна   
15.01.2015 00:35

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию При солнце тепло - при матери - добро!Цель: укреплять привязанность ребенка к семье, посредством совместной деятельности.

Задачи:

- Развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком;

- Воспитывать в детях чувство уважения и любви к матери;

- Развивать воображение и творческие способности;

- Прививать интерес к освоению новых форм работы в изобразительной деятельности;

- Активизировать словарный запас;

- Поддерживать в детях проявления самостоятельности, творчества.

Оборудование:

  1. 1.Белая бумага А-4 (с изображением контуров различных цветов);
  2. 2.Цветной бисер;
  3. 3.Прозрачный клей;
  4. 4.Влажные салфетки;
  5. 5.Бумажные тарелки;
  6. 6.Простые карандаши;
  7. 7.Музыкальные записи «Мама – первое слово!», «Мамина улыбка».

Структура:

I. Вступление

  1. 1.Психогимнастика «Солнышко»
  2. 2.Погружение в тему (упражнение на развитие воображения и активизации словарного запаса).

II. Творческая часть.

  1. 1.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
  2. 2.Создание открыток мамам.

III. Итог мероприятия (рефлексия)

 

Ход

Педагог приветствует участников мероприятия и для того чтобы всем познакомиться предлагает выполнить упражнение.

Психогимнастика «Солнышко»

Ребята, давайте поднимем ручки вверх, к солнышку, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с друзьями и нашими гостями улыбкой.

Давайте теперь я расскажу вам немного о том, что сегодня будет происходить на нашем мероприятии.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуете догадаться, о чем пойдет речь.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в чашку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Мама)

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты оно таит в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза и тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему… А теперь откройте глаза. Ребята, а если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по вашему, было? (вкусным, сладким). А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (мягким, пушистым). А какими бы красками вы его нарисовали? (жёлтыми, голубыми, розовыми). Наверно, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (спокойно, уютно, тепло). А когда мамы нет, что вы испытывайте? (печаль, тоску, скуку, грусть). А какие самые тёплые слова вы бы сказали своей маме? Какая у вас мама? Дети по желанию говорят о своей маме: «Моя мама самая красивая», «Моя мама самая добрая», «Моя мама самая нежная» и т. д.

Ребята, в это воскресенье в нашей стране отмечается День матери.

Думаю, что ваши мамы будут счастливы, если мы вместе сделаем красивые открытки и подарим их нашим мамам. Но перед тем как приступить к созданию открыток мы с вами разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. 

 

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама, 

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа, 

Это - дед.

И у нас разлада нет. 

(Повторить по 1 разу для каждой руки)

Далее педагог приглашает всех участников к столам и рассказывает о технике создания открытки. Процесс работы происходит под фоновое музыкальное сопровождение для создания положительного настроя и погружения в тему.

              

 

Литература:

 

  1. 1.Пальчиковые игры. Екатерина Савельева. Гимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для детей 4-6 лет)

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год