ПРОЕКТ Краткосрочный в старшей группе «Использование мнемотехнических таблиц в развитии речи детей старшей группы с ОНР по теме «Осень» |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Иванова Наталья Станиславовна | |||
20.03.2015 11:00 | |||
ПРОЕКТ Краткосрочный в старшей группе «Использование мнемотехнических таблиц в развитии речи детей старшей группы с ОНР по теме «Осень»
№, п/п Мероприятия на каждом этапе Сроки Организационный этап
7. Актуальность темы: Характерными особенностями детей с ОНР является нарушение лексического и грамматического строя речи, отмечается бедная диалогическая речь, неспособность сформулировать вопрос, построить развернутый ответ. Детям трудно построить сюжетный или описательный рассказ, пересказать текст, заучить стихотворение или загадку. Кроме речевых нарушений характерна недостаточная сформированность таких процессов, как внимание, память, словесно-логическое мышление. Все это послужило причиной использовать в работе приемы мнемотехники для развития связной речи детей. Мнемотехника – определяется, как система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника помогает развить:
Важной особенностью памяти ребенка дошкольника является запоминание с помощью вспомогательных средств, символических рисунков. Еще К.Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету.» Актуальность в использовании мнемотаблиц состоит еще в том, что ребенок дошкольного возраста очень пластичен и обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес, использование символов ускоряет процесс запоминания. Применяя таблицы, учим детей видеть главное, систематизировать знания. 8. Цель: Научить детей последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли и рассказывать о событиях из окружающей жизни. 9. Задачи:
Предполагаемый результат: Развить внимание, память, речь, коммуникативные навыки общения у детей старшей группы. Список литературы:
Дошкольное воспитание №10 1990г.
|