Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Глухих Марина Николаевна
|
08.01.2017 01:31 |
Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОС
Сегодня все больше и больше говорят о развитии творческих способностей ребенка. Сейчас мало знать, надо уметь использовать знания в различных ситуациях, а для этого необходимы творческие способности. К счастью, эти способности не врожденный дар, а очень полезное и крайне необходимое приобретение. И развивать творческие способности надо с детства.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Морозова Лариса Юрьевна, Аликина Тамара Ивановна
|
28.12.2016 06:06 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма», 2015г.
Разработчики программы:
- Морозова Л.Ю., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
- Аликина Т. И., учитель-логопед
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), на основе Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма», с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (тПМПК).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Плаксина Елена Федоровна
|
28.12.2016 05:19 |
Методические рекомендации «Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей в группах»
подготовила воспитатель Плаксина Елена Федоровна
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»
Ж. Руссо
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Незнанова Галина Васильевна
|
12.12.2016 00:29 |
Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 города Липецка
У детей с задержкой психического развития к началу работы с ними многое для их развития уже упущено. Системный анализ личностных особенностей каждого ребёнка даёт возможность не просто выявить отдельные проявления нарушений психического развития и причины их появления, но и определить наиболее эффективные пути их коррекции.
При создании системы коррекционной работы в дошкольном учреждении педагоги учитывают общую психическую незрелость детей, поэтому для достижения максимального педагогического воздействия используются различные игровые приёмы.
У детей с ЗПР слабо развиты двигательные функции, в особенности – мелкие движения руки, что напрямую связано с развитием речи. Стимуляция мозга самым позитивным образом сказывается на развитии речи и на общем психическом развитии.
Внимание, как важнейший вид психических процессов своего особого содержания не имеет, т.е. его своеобразие заключается в том внимание не самостоятельный вид психической деятельности, а является организатором других психических процессов.
Внимание делает психические процессы полноценными, ведь смотреть и видеть, слушать и слышать – далеко не одно и то же. Только внимание даёт нам возможность видеть, слышать и в полном объёме воспринимать окружающее.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Боброва Людмила Георгиевна
|
10.12.2016 23:30 |
Планирование образовательного взаимодействия детей и взрослых в детском саду в соответствии с современными требованиями
Модернизация российского дошкольного образования осуществляется с современных научных позиций с опорой на положения научной концепции «Дошкольное образование как ступень системы общего образования» (В. И. Слободчиков, Н.А. Короткова и др.). В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17. 10. 2013г. № 1155) одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Календарное планирование образовательной деятельности – это тактический план действий педагога по реализации ООП ДО. Такое планирование отражает различные формы и виды организации ежедневной совместной деятельности взрослых и детей в процессе НОД, в ходе режимных моментов, варианты самостоятельной деятельности детей, насыщенность и наполняемость предметно-развивающей среды в рамках определенной темы. Во-первых, календарное планирование в тесной форме, как документ, необходим как доказательство того, что основная образовательная программа действительно реализуется в ДОО (нельзя забывать о проверяющих органах, которым важно убедиться в том, что услуга реализуется). Поэтому в календарном планировании нужно отражать содержательные задачи и мероприятия, которые присутствуют в ДОО.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Авакян Лариса Васильевна
|
09.12.2016 11:25 |
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО
Слайд 2 (см. слайд):
Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, следствием которых становятся как позитивные тенденции в его развитии, так и проблемы, требующие скорейшего разрешения: обеспечение качества образования, привлечение социально-педагогических сил, ориентированных на приобретение воспитанниками комплекса ключевых компетенций.
Достаточно ясным представляется, что для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы и имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мравян Оксана Юрьевна
|
08.12.2016 08:20 |
Консультация для родителей на тему: «О методике Марии Монтессори».
Педагогика Монтессори — это не только проверенные временем методики, дающие потрясающие результаты, но и возможность глубже понять себя и ребенка, проявить в полной мере уважение и любовь к маленькому человеку, воспитать не просто интеллектуала, а счастливого человека, творчески мыслящую личность.
Основное положение Монтессори-педагогики: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. А как подтолкнуть его к этому? Создать такую развивающую среду, чтобы ребенок, попадая в нее, начинал учиться самостоятельно.
Интерес — первое, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе — индивидуальный подход. Это, конечно, не означает, что у каждого ребенка появляется отдельный учитель. Все немного по — другому. Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как справиться с заданием.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Корецкая Елена Григорьевна
|
03.12.2016 17:28 |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ»
Мы все знаем, что под развивающей предметной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. На каждом возрастном этапе выделены приоритетные образовательные задачи, которые следует учитывать при организации предметно-развивающей среды.
Большое внимание уделяется качественному формированию такого пространства.
В детском саду на протяжении многих лет осуществляется дизайн — проект, который находиться постоянно в динамичном состоянии, так как идеальную предметно-развивающую среду создать невозможно, это процесс непрерывный, постоянно подвергающийся изменениям. Работу по решению этой задачи мы условно разделили на два этапа.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мирошниченко Светлана Ивановна
|
29.11.2016 19:09 |
Статья "Игра в жизни малышей"
Статью подготовила воспитатель высшей категории МКДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Республики Крым Мирошниченко Светлана Ивановна
Разрешение противоречия между желаниями ребенка и его реальными возможностями составляет генетическую задачу дошкольного возраста и реализуется в игре, которая является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. В современных условиях развития общества и в соответствии с требованиями ФГОС в игре как ведущей деятельности формируются основные новообразования возраста. Первая младшая группа – период создания условий, предпосылки для расцвета сюжетно-ролевой игры. Новые впечатления, яркие, интересные, становятся основой развития игры. Но при одном условии – этим предпоссылкам следует помогать. Если нет должного руководства, игра становится стереотипным, отрывочным действием.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Савельева Людмила Олеговна, Лодыгина Маргарита Ивановна
|
29.11.2016 08:04 |
Пропедевтика и введение программы «Социокультурные ИСТОКИ» в первой младшей группе ДОУ
«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как ни мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ».
К.Д. Ушинский
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольной организации для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Панина Е.Г., Лазарева Я.Н., Варгина О.А., Евдокимова Е.И.
|
28.11.2016 18:09 |
Практико-ориентированный, творческий проект "Жители цветочного города"
Авторы:
- Панина Елена Геннадьевна — воспитатель,
- Лазарева Яна Николаевна — воспитатель,
- Варгина Олеся Александровна -воспитатель,
- Евдокимова Елена Ивановна — воспитатель
«Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.» «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа» - «Она требует очень много знаний, и не только литературных…» Николай Николаевич Носов
Актуальность проекта:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 39 из 96 |
|
|