Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Родина, Россия». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Евлампиева Ольга Владимировна | |||
20.10.2018 08:39 | |||
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Родина, Россия» Разработала: Воспитатель- Евлампиева О.В. г.Кингисепп 2016г МБДОУ №13 «Центр развития ребенка- детский сад» Цель: Расширять кругозор детей о своей стране. Создать у детей образ Москвы-столицы, главного города России. Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России; её истории, культуре, достопримечательностях. закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Познакомить детей с Гимном РФ. Развивающие: Развивать речевые умения связной и монологической речи; расширение словаря, развитие памяти, мышления, внимания, любознаельности.
Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические качества, чувство ответственности и гордость за свою страну. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская; двигательная. Предварительная работа: Рассматривание государственной символики России. (герб, гимн, флаг); репродукции картин и альбомов русских художников.. Беседы о стране на темы: «Столица нашей Родины»; «Что означают цвета на флаге»; «Природа нашего края»; «Города-России». Чтение художественной литературы: Г.Ладонщиков «Наша Родина и красива и богата!»; Е.Трутнева «За мир, за детей»; С.Михалков «Кремлевские звезды»; С.А. Васильева «Береза». Применение речевых игр на развитие словаря: символ, герб, гимн, столица, президент. Продуктивная работа: раскрась флаг, герб. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу»; «МЧСРоссии»; Материалы к занятию: иллюстрации о столице нашей Родины — Москва; карта Российской Федерации, уголок в группе со своей символикой: герб, флаг, гимн; магнитафон, Ход занятия: Сбор детей под музыку Звучит фонограмма музыки Ю.Антонова «Родная сторона» Воспитатель предлагает встать полукругом, лицом к гостям. Утреннее приветствие: дети имитируют движения со словами вместе с воспитателем «Здравствуй небо! -руки вверх «Здравствуй солнце!» -рисуем солнце «Здравствуй матушка –Земля!» -дотронуться до пола «Здравствуй, Я» -коснуться себя до груди рукой «Здравствуй Большая дружная семья!» -соединится за руки Ребенок. Настя: читает стихотворение: стихотворение, Н. Забила «Наша Родина». «Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом — снега и вьюга». Воспитатель: — Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Ребята, а как называется наша страна? Дети: (Россия). Воспитатель: — А, мы, живущие в ней? Дети: (россияне). Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуста «А какая наша Россия?» Я вам предлагаю сейчас передавать флаг из руки в руки, своим товарищам и называть самые красивые слова о нашей Родине. Дети стоя в кругу передают флаг и называют свои слова о Родине: красивая, любимая, огромная, сильная, богатая, могучая, великая и т.д. Воспитатель: У каждого государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы? Дети: Флаг, герб, гимн. Воспитатель: Спасибо! Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отправится на экскурсию. И мы сейчас подойдем к нашему уголку нашей Родины. Дети вместе с воспитателем подходят к уголку (Краеведения). Воспитатель: — Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Дети: (Из белого, синего, красного). Воспитатель: — Что означает белый цвет? Реб. Вика: белый цвет означает, вера, чистота, правда, что наша страна миролюбивая. Воспитатель: Правильно. А что означает синий цвет? Реб. Матвей: -Синий цвет означает верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Воспитатель: Молодец! А что означает красный цвет? Рома: красный цвет означает,отвагу, огонь, героизм. Цвет силы. Это кровь людей, пролитая за Родину. Воспитатель: Молодцы! Ребята! Все правильно назвали. А сейчас я предлагаю Тане рассказать нашим гостям еще про один символ-это герб России. Таня рассказывает всем гостям. На нашем гербе изображена птица-орел. Воспитатель: Таня, а почему на гербе изображёна птица- орёл? Таня: Потому что орел –самая большая птица. Воспитатель: Правильно! Таня продолжает рассказывать. В давние времена на государственном гербе был изображён всадник на коне, пронзающий свои копьём змея. А позже на гербе России появился двуглавый орёл. Люди не зря выбрали орла, орёл считается самой большой летающей птицей, поэтому образ орла — символ сильного государства. Воспитатель: Молодец! Таня! Я думаю, нашим гостям было очень интересно узнать, то, что ты рассказала. Воспитатель: А скажите пожалуста, как называют самого главного человека нашей страны? Дети: Президент. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: А как зовут нашего президента? Дети: Владимир Владимирович Путин Воспитатель: Молодцы! Ребята, а назовите столицу нашей Родины? Дети: Москва. Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам предлагаю продолжить нашу экскурсию И рассказать нашим гостям, что за город вы видите на фотографиях? Дети: столица нашей Родины-город Москва. Воспитатель: Правильно! В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Столица России — город Москва. Главная площадь Москвы — Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая. Таня читает красивое стихотворение: Здесь твое сердце, Русская земля, У древних стен великого Кремля. Всем городам российским ты глава - Столица наша, славная Москва! Воспитатель: Я вас попрошу занять свои места на ковре и послушать мелодию. Включается запись гимна России (отрывок — минусовка, дети должны встать, и угадать мелодию). Воспитатель: Ребята, что за мелодию вы сейчас услышали? Дети: Гимн России. Воспитатель: Молодцы, правильно -это гимн. А что же такое гимн? (ответы детей) Дети: Гимн это торжественная песня. Воспитатель: Молодцы! Гимн является официальным символом государства. Воспитатель: Когда исполняется гимн? Дети: Гимн исполняется на праздниках, торжественных событиях. Воспитатель: Назовите, праздники? Маша: Я услышала гимн на празднике, когда проходил парад на Красной площади. Праздник ДеньПобеды. Воспитатель: Молодец! Маша. Миша: Я услышал гимн, когда награждали спортсменов медалями. Праздник-Олимпиада. Воспитатель: Молодец! Миша. Воспитатель: Ребята, а сейчас немножко отдохнем. (воспитатель вместе с детьми выполняют движения) Под стихотворение И.Токмановой «Красная площадь» Дети маршируют под речевку. Мы учили песенку, А в песенке слова: Здравствуй, наша Родина, Город наш, Москва! Что за площадь есть в Москве Там, где башня Спасская? Эту площадь знают все, Это площадь… (Красная). Воспитатель: Сейчас я предлагаю разделится на подгруппы и принести 2 коврика. Для того, чтобы лучше вы запомнили последовательность цветов флага и избражение герба. Я вам предлагаю. Поиграть в игру: Чья команда быстрее соберет? «Флаг России» и «Герб России». Воспитатель одной команде выкладывает разрезные картинки с флагом России, другой команде разрезные картинки с гербом. Дети начинают собирать. Воспитатель: Спасибо, ребята! Обе команды справились с заданием. Теперь вы запомнили символы нашей страны. Воспитатель: Я хочу, чтобы наше сегодня занятие закончилось интересно и для вас и для гостей. Я предлагаю всем вместе сделать выставку посвященную к празднику: «Дню Победы». Сейчас я предлагаю отправится в нашу мастерскую и выбрать по желанию материал для работы. Заключительная часть: В процессе выбора детей воспитатель предлагает разные варианты работ: рисунок, шаблоны-Красная площадь, флаг-России, герб, разные храмы России, мозаика из цветной бумаги для аппликации. И сообщает, что каждый по желанию может подарить свою работу нашим гостям. Дети подходят к общему столу с заготовками и каждый по желанию выбирает себе материал для работы: краски, бумагу, мелки, картон, клей, карандаш. Дети размещаются за столы. И приступают к работе. Во время работы звучит спокойная мелодия. По окончанию работы дети по желанию подходят к гостям, дарят свои поделки, размещают на общую выставку. В конце занятия воспитатель: благодарит детей за активное участие на занятии. Гости говорят: Спасибо! И уходят.
|