Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие герои большой войны» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Калугина Виктория Владимировна | |||
17.10.2018 04:13 | |||
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие герои большой войны» Калугина Виктория Владимировна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории ГБОУ № 1467 г. Москва Аннотация: Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие дорогие образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история.. «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» говорил замечательный актер Е.Леонов. Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию дошкольников. Музыка, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Материал и оборудование: заготовки голуби (оригами), георгиевские ленты. Дерево на подставке. Презентация «Дети — маленькие герои, большой войны» Предварительная работа: Знакомство детей с литературой и поэзией; прослушивание песен времен ВОВ; рассматривание картин: П. Корин «Портрет Георгия Константиновича Жукова», Ю.М. Непринцев «Отдых после боя» А. Лактинов «Письмо с фронта», В Костецкий «Возвращение». Приоритетная образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая». Ход занятия. Дети свободно заходят в музыкальный зал. В зале сидят родители, которые станут активными участниками встречи. Звучит фрагмент песни «Хотят ли русские войны». Воспитатель: В обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. На защиту Родины встал весь советский народ. «Сообщение о начале войны фрагмент» Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома? Дети: Старики, дети, женщины. Воспитатель: Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Многие из них были вашими ровесниками. Им пришлось забыть о своих игрушках, беззаботных играх во дворе. -Есть такое выражение у «войны не женское лицо». -Как вы думаете, можно добавить к этому выражению, что лицо у войны не только не женское, но и не детское. Вставай, народ! И дети шли дорогами войны. -Как помогали ребята во время войны взрослым. Какие дела могли делать дети? Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов. Воспитатель: Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины взвалили на себя всю тяжелую работу. Дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить. Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима. Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали. Воспитатель: Во многих городах и странах стоят памятники детям войны. Как вы думаете почему? (ответы детей) Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных и все это в таком малом возрасте, но они держались и держались до конца, пройдя через жестокие убийства и смерти окружающих, то, что происходило вокруг, наводило ужас на них, но они справились, они победили. Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось От взрывов и плача земля содрогалась. И летопись лет страшных в память вписалась. (Лина Томчи) Воспитатель: Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней. Война прошлась по детским судьбам грозно, (отрывок из стихотворения Анатолий Болутенко «Дети войны») Воспитатель: Что же пришлось испытать, пережить детям в годы войны? Дети: Гибель родных, они лишились своего дома. Воспитатель: Дети оказались лицом к лицу со страшной силой фашизма. Ребёнок: У войны не детское лицо, Вторая часть видео Воспитатель: Многие дети уходили в партизанские отряды. Сражались на равнее со взрослыми. Совершали настоящие подвиги. -Скажите, ребята, а что такое подвиг? (Смелый поступок.) -А как называют человека, который совершил подвиг? (Герой.) У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой. Игра «Цветок героя» 7 детей приносят лепестки и, прежде чем присоединить их к середине, называют качество героя. (Смелость, отвага, храбрость, мужество, выносливость, находчивость, любить Родину.) Воспитатель: Вот какой цветок у нас получился. Все эти качества есть у настоящих героев. Дети совершали подвиги: они взрывали поезда, склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, ходили в разведку. Не задумываясь, они отдавали свою жизнь. Песня «Шел Ленинградский паренек» в исполнении девочки Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» — памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. Все дети поют «Вечный огонь» Ребенок. Майский праздник – День Победы На торжественный парад. Ребенок. Что такое День Победы? Что такое День Победы? Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. А чтобы эта память не угасала в наших сердцах. В Росси проходят такие акции как:
Воспитатель: Давайте сегодня приобщимся к этому патриотическому движению и сделаем «Дерево ПОБЕДЫ». На этом цветущем дереве которое символизирует тот — «победный май», «великий май» будут развиваться георгиевские ленты (это символ и дань памяти тем, кто пал, спасая мир от фашизма; это благодарность людям, отдавшим все для фронта; это символ уважения к ветеранам и гордости за Великую Победу). Это белые голуби, которые говорят (НЕТ ВОЙНЕ – МИРУ МИР) Под песню «Летите голуби летите» дети вместе с воспитателями подвязывают георгиевские ленты, белых голубей к веточкам древа. Музыкальный руководитель: Ребята, скоро состоится фестиваль военной патриотической песни. И я предлагаю оставить это «Дерево Победы» в зале для всех гостей и ребят, которые придут в этот зал. Библиографический список: 1. «Маленькие солдаты Великой отечественной» стихи и рассказы о юных защитниках Родины Москва «Махаон» 2016. 2. «Во имя Великой победы» Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне. 3. Прослушивание песен о войне: «Священная война», «Журавли», «Маленький трубач».
|