Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию «Моя Родина — Кубань» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Захарова Наталья Григорьевна | |||
30.10.2017 00:34 | |||
Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию «Моя Родина — Кубань» Подготовила: воспитатель МБДОУ №4 Захарова Н.Г. Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3. Методы и приёмы:
4. Материалы и оборудование:
Сюрпризный момент. (воспитатель вносит стенд в группу). Дети включаются в образовательную деятельность. Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина» Дети слушают. Приобщение детей к музыке. Воспитатель: — О чём поётся в этой песне? — Как вы думаете, что такое Родина? Дети: отвечают. — Кто ж такие казаки я поведаю, друзья, вам! А казак – это значит, вольный человек! Давным-давно Россией правила царица Екатерина II. Ей верой и правдой служили казаки на границах Руси. Они не щадили своих жизней. И в благодарность царица подарила им земли на Кубани, те самые, где мы с вами сейчас живём. И одаряя казаков, такую речь царица говорила: «Повелеваю: землю охранять! Поле сажать! Казаков растить!» Воспитатель: — Ребята, кто ж казаку был лучшим другом: и быстро мчал, и с поля боя выносил? (дети: «Конь»). — Правильно. А знаете, друзья, что у казаков была особая любовь к лошадям. Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях. (Дети вспоминают кубанские поговорки о лошадях) + «Конь казаку – друг!» «Казак сам не поест – а коня накормит!» «Казак без коня, что солдат без ружья» «Без коня казак кругом сирота» Рассказ воспитателя о том, как стали казаки обживаться на кубанской земле. — Строили хаты как? (Всем миром) — Растили хлеб. — Изготавливали домашнюю утварь. — Охраняли своё подворье. Воспитатель: — Ребята, предлагаю Вам, посмотреть и назвать, что это? (показывает стенд). Дети рассказывают о достопримечательностях родной станицы. — Казаки, ребята, очень трудолюбивые. Умели всё. И среди них были гончары, и кузнецы, и хлеборобы, и коневоды. Но кто работал хорошо, умел и отдыхать. Игра «Кубанка». Дети встают по кругу. По команде передают «Кубанку» друг другу. По сигналу воспитателя игра останавливается. У кого «Кубанка», тот и вышел. Воспитатель: Прекрасный солнечный край! Большая, щедрая земля, гостеприимная для всей России. Трудится кубанский народ, чтобы города, посёлки, хутора были краше и богаче! Это край чудесный Ручеёк звенящий Ты, Кубань родная, Дети: ( (ответы детей). Ребёнок читает стихотворение. (М. Пляцковский) Слышишь песенку ручья? Звон дождей и шум ветвей, Развитие интереса к изучению родного края. Воспитатель:
Показывает альбом с фотографиями станицы. Дети участвуют в беседе. Рассказывают про профессии своих родителей. Рассматривают альбом с фотографиями. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Физкультминутка. Здравствуй небо голубое, (Поднимают правую руку) Проговаривают слова. Развитие активности детей в двигательной деятельности Продуктивная деятельность. Конструирование: «Мой дом». Постройка из крупного деревянного строительного материала перекрёстка дороги и гаража. Дети выполняют коллективную работу из строительного материала. Закрепление навыков и умений конструирования; развитие способности различать строительные детали, использование их с учётом конструктивных свойств, устанавливая ассоциативные связи. Сюжетно – ролевая игра «Улица» Дети распределяют роли, выполняют игровые действия (при затруднении обращаются к педагогу) Закрепление правил поведения на дорогах. Совершенствование умения объединяться в игре, расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла. Продуктивная деятельность. Аппликация: «Мой дом» Дети вырезают из цветных бумажных заготовок квадрата и треугольника, наклеивают их на ватман в форме домов. Закрепление умений; правильно держать ножницы, резать ими по прямой и по диагонали, создавать произведения. Аутотренинг. «Мы — друзья природы» Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Нам хорошо и приятно. Дети закрывают глаза. Позитивный настрой. Динамическая пауза «Берёзка». Имитируют покачивание веточек на ветру. Релаксация Воспитатель: привлекает к плакату, на котором написано «Тот свой край не любит, кто его природу губит» Как вы понимаете эту пословицу? Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книгу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Воспитатель; Ребята, природу нужно беречь. Ребёнок читает стихи: Дерево, трава, цветок и птица, Ребёнок читает стихи: Если все сорвут цветы, Дети говорят хором: «Наш девиз – любить и охранять природу нашего края». Мы узнали много нового и интересного о мусоре и о том, что такое утилизация. Научились создавать полезные вещи из мусора. В работе принимали участие дети нашей группы, родители и воспитатели. У нашей группы фантазии не занимать, а доказательство тому – это наши готовые изделия. Итоговое мероприятие выставка работ «Вторая жизнь мусора».
|