Ко дню народного единства "Подвижные игры татарского народа" |
Патриотизм детям | |||
Автор: Авдюничева Елена Геннадьевна | |||
28.10.2017 07:37 | |||
Ко дню народного единства "Подвижные игры татарского народа" Авдюничева Елена Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ д/с №12 Санкт-Петербург Татарстан Общая площадь Татарстана — 67 836 км². Протяженность территории республики — 290 км. Численность населения республики составляет 3 885 253. В Республике Татарстан проживают представители 115 национальностей. Согласно 8 статье Конституции Республики Татарстан, государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные русский язык и татарский. Столица — город Казань. Игра: Спутанные кони (Тышаулы атлар) Цель: развитие выносливости, укрепление мышц ног. На игровой площадке чертится линия. На расстоянии от нее устанавливаются флажки.
Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Угадай и догони (Читанме, бузме) Цель: развитие внимательности, ловкости. Играющие садятся на скамейку. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок. Скок-перескок (Кучтем-куч) Цель: развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мышц ног. Чертится круг диаметром 15— 25 м, внутри него — маленькие кружки диаметром 30— 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит водящий. Водящий говорит: «Перескок!». После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим. Продаём горшки (Чулмак уены) Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки—хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени. За каждым горшком стоит игрок—хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: — «Эй, дружок, продай горшок!»— Покупай!— Сколько дать тебе рублей?— Три отдай. Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. «Серый волк» (Сары буре) Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки. Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20-30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает: - Вы, друзья, куда спешите? - Вам зачем малина, дети? Все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят: Соберу я ягоды и сварю варенье, Серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк старается запятнать убегающих.
|