Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развлечение "В гостях у Осени" для старшей и подготовительной группы
Праздник осени
Автор: Ольга Геннадьевна Артюк   
22.11.2014 22:22

в гостях у осениХод развлечения:

Ведущая: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

Ведущая: На чем мы можем с вами отправиться в путешествие? (на самолете, на пароходе, на автобусе, на поезде)

Ведущая: Да, мы с вами поедем на поезде.

Друг за другом поскорее

Становитесь, детвора!

На прогулку в лес осенний

Отправляться нам пора!

(дети выстраиваются паровозиком и под музыку в медленном и быстром темпе со  словами начинают движения)

Ведущая вместе с детьми:

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

«Чух-чух-чух, чух-чух-чух», -

Бежит паровоз.

Далеко-далеко

Ребят он повез.

Ведущая: Стоп. Разворот. Поворот. Дальше поезд не идет. Что же нам делать? Придется идти пешком. (дети друг за другом под музыку вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения)                              1.Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Ну-ка, дружно, все ребята,

Сделаем вот так. (ходьба на носках, руки вверх; идем среди высоких деревьев)

2.Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Ну-ка, дружно, все ребята,

Сделаем вот так.(ходьба  в приседе, руки вперед; идем среди кустарников)

3.Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Ну-ка, дружно, все ребята,

Сделаем вот так. (ходьба на четвереньках; идем по траве)

 

4.Мы бежали, мы бежали,

Наши ноги так устали, (бег по кругу)

А теперь мы отдохнем, (упражнение на равновесие «Цапля»)

И опять бежать начнем. (бег на месте)

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами отправились в необыкновенное путешествие, в прекрасную лесную страну Царицы Осени. В дорогу возьмем ценный багаж: игры, забавы, песни, иначе нас не пропустят в осеннее царство. Попасть в эту страну не просто. Нам надо доказать, что мы об этом времени года знаем очень много.( под музыку дети садятся на стульчики)

Ведущая: Дети, а вы знаете  и можете мне назвать признаки осени? (часто идут дожди, трава вянет и желтеет, опадают листья, солнышко прячется за тучки, похолодало, пасмурная погода, птицы улетают в теплые края).

Ведущая: Дети, о чем мы можем сказать «осенний»? (день, лес, лист, цветок, ветер, букет). «Осенняя»? (одежда, обувь, трава, погода, пора). «Осеннее»? (небо, настроение, пальто, солнце). А листочки, дети, какие бывают? (осенние).

(Дети исполняют песню «Листья желтые в саду».)

Ведущая: Опали листочки,

Мы надели сапожки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки,

Теперь друг за другом,

В сапожках,

Пойдем по осенним дорожкам. (дети сопровождают действия словами и воспитатель дает детям в руки по два листочка под музыку)

Ведущая: Сейчас все за мной аккуратно пройдем по осенним листочкам (дети прошли по разложенным листочкам и подошли к стульчикам).

Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руки с листочками вверх (вдох). На акцент в музыке начинают дуть на него, постепенно опуская руки (выдох).

Ведущая: Вдруг  поднялся осенний ветер (листья разлетаются по залу)

Ведущая: Ножки наши погуляли, а теперь приготовим пальчики, они тоже хотят погулять.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Пошли пальчики гулять, стали листья собирать: (пробегают пальчики по бедрам к коленям)

Красный листик, желтый листик…(поочередно прикасаются подушечками пальцев,                 начиная с указательного, к большому.) А потом давай считать:

Один, два, три, четыре, пять! (поочередно загибают пальцы на одной руке)

Сколько листиков собрали? (поднимают вверх одну руку, широко расставив пальцы)

Пять!

Под музыку входит леший.

Леший: Листья разбросали, беспорядок навели.

Ведущая: Не волнуйся леший, мы сейчас наведем порядок в лесу, каждый листик положим к своему дереву: кленовые к клену, березовые к березе, рябиновые к рябине, дубовые к дубу. Игра «Найди и скажи с какого дерева упал листок» (-«Этот листок упал с клена – это кленовый лист».)

Ведущая: Ну, теперь, леший, доволен?

Леший: Молодцы, все листочки разложили по местам.

Деревья дарят детям листочки в подарок.

(Дети с листочками исполняют песню «Листопад»)

Леший: А сейчас утешьте меня старого, поиграйте со мной.

(Дети под музыку марша делятся на две команды. После построения команда «кругом»)

Игра на внимание:

Леший: Если березовый лист подниму, нужно хлопнуть. Кленовый – топнуть. Рябиновый – воют как ветер. Дубовый – поднять руки вверх.

Игра «Пройти через речку»

Леший: Мне пора прощаться с вами. Ждут меня лесные друзья.

(Леший уходит, под музыку появляется медведь)

Медведь здоровается с детьми и предлагает поиграть с ним в игру.

Двигательное упражнение «Мишка»

Мишки по лесу гуляли, (идут вперевалочку на внешней стороне стопы)

Мишки ягодки искали.

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку-малинку

Положили все в корзинку. ( ставя одну руку на бочок – это «корзинка».

Как малиной угостились,   ( собирают ягоды и «складывают»их в «корзинку».)

Все на травке развалились.  (ложатся на спину, гладят себя по животу.)

Вот так, вот так.

А потом мишки плясали.  (выставляют ножки на пятку, поднимают руки вверх.)

Лапки кверху поднимали. ( Кружатся, в конце кланяются)

Вот так. Вот так

Лапки кверху поднимали.

Ведущая: Дети, а где живет медведь? А кто еще живет в лесу? (лиса, заяц, белка, волк) Давайте покажем как ходит лиса, прыгает зайчик, крадется волк. (дети под музыку имитируют движения животных).

Мишка: Молодцы! Пора мне идти к зиме готовится. До свидания, ребятки!

Ведущая: А мы отправимся дальше в лес.

По дороге, золоченной в гости к осени мы шли.

В платье пестро-золотистом, осень встретили мы здесь.

Добрая волшебница, все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Осень: Вы обо мне? А вот и я. Милости просим в мое осеннее царство. – Я самая богатая из всех времен года.

Ведущая: Дети, а чем богата осень. (овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи)

Ведущая: Молодцы, все назвали дары осени.

Ведущая: Осень, не только богата урожаем, и деревья разукрашивать, но и мастер загадки загадывать.

Осень: А я проверю какие вы мастера их отгадывать. (загадывает 2-3 загадки: морковь, лук)

Осень: Молодцы, все загадки отгадали! А теперь посмотрим, кто самый внимательный. Игра на внимание «Чего не хватает?»

Осень: Молодцы, так, молодцы, а вы сможете меня удивить да позабавить.

Ведущая: Обязательно, милая осень. Мы, действительно, приготовили для тебя хоровод. «Ты пузатый кабачок»

Осень: Спасибо, ребята! Урожай привезли, а в моем мешочке, тоже урожай. Сможете на ощупь узнать овощи и фрукты. (дети нащупывают овощ, называют его не доставая из мешочка, потом вытаскивают и все дети подтверждают тот это овощ или фрукт)

Осень: Молодцы, дети! Знаете все овощи и фрукты. – Что ж пора мне в путь. Ждут меня еще поля, сады и огороды. Надо все обойти и проверить, не осталось ли чего не убранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми! (берет свои дары)

Ведущая: Ой, а что это у тебя такое большое? И, наверное, не простое!

Осень: А это я приготовила сюрприз для ребят. Как приятен он на вкус. Что это за шар? (арбуз) Кушайте на здоровье. До свидания.

Ведущая: Спасибо осень, за то что пришла  к нам, принесла нам тепло и радость и вкусное угощение. Нам тоже пора возвращаться домой. (прощаются с осенью) Пойдемте все вместе есть угощение осени. (под музыку уходят из зала).

Лексическая тема: «Дары Осени»

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Образовательные задачи: активизировать словарный запас детей по теме: «Осень». Развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений. Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.

Коррекционные задачи: работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики, продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма, развивать память слуховое внимание, согласование прилагательных с существительными. Закреплять двигательные навыки детей.

 

Оборудование: силуэты деревьев в осеннем наряде (рябина, дуб, береза, клен); листики: рябиновые, кленовые, дубовые, березовые; «Чудесный мешочек с овощами» (натуральные овощи: арбуз); картинки с изображением овощей, фруктов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год