Развлечение "В гостях у Осени" для старшей и подготовительной группы |
Праздник осени | |||
Автор: Ольга Геннадьевна Артюк | |||
22.11.2014 22:22 | |||
Ход развлечения: Ведущая: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Ведущая: На чем мы можем с вами отправиться в путешествие? (на самолете, на пароходе, на автобусе, на поезде) Ведущая: Да, мы с вами поедем на поезде. Друг за другом поскорее Становитесь, детвора! На прогулку в лес осенний Отправляться нам пора! (дети выстраиваются паровозиком и под музыку в медленном и быстром темпе со словами начинают движения) Ведущая вместе с детьми: Вот поезд наш едет, Вагоны стучат, А в поезде этом Ребята сидят. «Чух-чух-чух, чух-чух-чух», - Бежит паровоз. Далеко-далеко Ребят он повез. Ведущая: Стоп. Разворот. Поворот. Дальше поезд не идет. Что же нам делать? Придется идти пешком. (дети друг за другом под музыку вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения) 1.Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг Ну-ка, дружно, все ребята, Сделаем вот так. (ходьба на носках, руки вверх; идем среди высоких деревьев) 2.Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг Ну-ка, дружно, все ребята, Сделаем вот так.(ходьба в приседе, руки вперед; идем среди кустарников) 3.Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг Ну-ка, дружно, все ребята, Сделаем вот так. (ходьба на четвереньках; идем по траве)
4.Мы бежали, мы бежали, Наши ноги так устали, (бег по кругу) А теперь мы отдохнем, (упражнение на равновесие «Цапля») И опять бежать начнем. (бег на месте) Ведущая: Дети, сегодня мы с вами отправились в необыкновенное путешествие, в прекрасную лесную страну Царицы Осени. В дорогу возьмем ценный багаж: игры, забавы, песни, иначе нас не пропустят в осеннее царство. Попасть в эту страну не просто. Нам надо доказать, что мы об этом времени года знаем очень много.( под музыку дети садятся на стульчики) Ведущая: Дети, а вы знаете и можете мне назвать признаки осени? (часто идут дожди, трава вянет и желтеет, опадают листья, солнышко прячется за тучки, похолодало, пасмурная погода, птицы улетают в теплые края). Ведущая: Дети, о чем мы можем сказать «осенний»? (день, лес, лист, цветок, ветер, букет). «Осенняя»? (одежда, обувь, трава, погода, пора). «Осеннее»? (небо, настроение, пальто, солнце). А листочки, дети, какие бывают? (осенние). (Дети исполняют песню «Листья желтые в саду».) Ведущая: Опали листочки, Мы надели сапожки. Этот с правой ножки, Этот с левой ножки, Теперь друг за другом, В сапожках, Пойдем по осенним дорожкам. (дети сопровождают действия словами и воспитатель дает детям в руки по два листочка под музыку) Ведущая: Сейчас все за мной аккуратно пройдем по осенним листочкам (дети прошли по разложенным листочкам и подошли к стульчикам). Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руки с листочками вверх (вдох). На акцент в музыке начинают дуть на него, постепенно опуская руки (выдох). Ведущая: Вдруг поднялся осенний ветер (листья разлетаются по залу) Ведущая: Ножки наши погуляли, а теперь приготовим пальчики, они тоже хотят погулять. Пальчиковая игра «Осенний букет» Пошли пальчики гулять, стали листья собирать: (пробегают пальчики по бедрам к коленям) Красный листик, желтый листик…(поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного, к большому.) А потом давай считать: Один, два, три, четыре, пять! (поочередно загибают пальцы на одной руке) Сколько листиков собрали? (поднимают вверх одну руку, широко расставив пальцы) Пять! Под музыку входит леший. Леший: Листья разбросали, беспорядок навели. Ведущая: Не волнуйся леший, мы сейчас наведем порядок в лесу, каждый листик положим к своему дереву: кленовые к клену, березовые к березе, рябиновые к рябине, дубовые к дубу. Игра «Найди и скажи с какого дерева упал листок» (-«Этот листок упал с клена – это кленовый лист».) Ведущая: Ну, теперь, леший, доволен? Леший: Молодцы, все листочки разложили по местам. Деревья дарят детям листочки в подарок. (Дети с листочками исполняют песню «Листопад») Леший: А сейчас утешьте меня старого, поиграйте со мной. (Дети под музыку марша делятся на две команды. После построения команда «кругом») Игра на внимание: Леший: Если березовый лист подниму, нужно хлопнуть. Кленовый – топнуть. Рябиновый – воют как ветер. Дубовый – поднять руки вверх. Игра «Пройти через речку» Леший: Мне пора прощаться с вами. Ждут меня лесные друзья. (Леший уходит, под музыку появляется медведь) Медведь здоровается с детьми и предлагает поиграть с ним в игру. Двигательное упражнение «Мишка» Мишки по лесу гуляли, (идут вперевалочку на внешней стороне стопы) Мишки ягодки искали. Вот так, вот так Мишки ягодки искали. Сладку ягодку-малинку Положили все в корзинку. ( ставя одну руку на бочок – это «корзинка». Как малиной угостились, ( собирают ягоды и «складывают»их в «корзинку».) Все на травке развалились. (ложатся на спину, гладят себя по животу.) Вот так, вот так. А потом мишки плясали. (выставляют ножки на пятку, поднимают руки вверх.) Лапки кверху поднимали. ( Кружатся, в конце кланяются) Вот так. Вот так Лапки кверху поднимали. Ведущая: Дети, а где живет медведь? А кто еще живет в лесу? (лиса, заяц, белка, волк) Давайте покажем как ходит лиса, прыгает зайчик, крадется волк. (дети под музыку имитируют движения животных). Мишка: Молодцы! Пора мне идти к зиме готовится. До свидания, ребятки! Ведущая: А мы отправимся дальше в лес. По дороге, золоченной в гости к осени мы шли. В платье пестро-золотистом, осень встретили мы здесь. Добрая волшебница, все переиначила, Ярко-желтым цветом землю разукрасила. Осень: Вы обо мне? А вот и я. Милости просим в мое осеннее царство. – Я самая богатая из всех времен года. Ведущая: Дети, а чем богата осень. (овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи) Ведущая: Молодцы, все назвали дары осени. Ведущая: Осень, не только богата урожаем, и деревья разукрашивать, но и мастер загадки загадывать. Осень: А я проверю какие вы мастера их отгадывать. (загадывает 2-3 загадки: морковь, лук) Осень: Молодцы, все загадки отгадали! А теперь посмотрим, кто самый внимательный. Игра на внимание «Чего не хватает?» Осень: Молодцы, так, молодцы, а вы сможете меня удивить да позабавить. Ведущая: Обязательно, милая осень. Мы, действительно, приготовили для тебя хоровод. «Ты пузатый кабачок» Осень: Спасибо, ребята! Урожай привезли, а в моем мешочке, тоже урожай. Сможете на ощупь узнать овощи и фрукты. (дети нащупывают овощ, называют его не доставая из мешочка, потом вытаскивают и все дети подтверждают тот это овощ или фрукт) Осень: Молодцы, дети! Знаете все овощи и фрукты. – Что ж пора мне в путь. Ждут меня еще поля, сады и огороды. Надо все обойти и проверить, не осталось ли чего не убранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми! (берет свои дары) Ведущая: Ой, а что это у тебя такое большое? И, наверное, не простое! Осень: А это я приготовила сюрприз для ребят. Как приятен он на вкус. Что это за шар? (арбуз) Кушайте на здоровье. До свидания. Ведущая: Спасибо осень, за то что пришла к нам, принесла нам тепло и радость и вкусное угощение. Нам тоже пора возвращаться домой. (прощаются с осенью) Пойдемте все вместе есть угощение осени. (под музыку уходят из зала). Лексическая тема: «Дары Осени» Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Образовательные задачи: активизировать словарный запас детей по теме: «Осень». Развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений. Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой. Коррекционные задачи: работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики, продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма, развивать память слуховое внимание, согласование прилагательных с существительными. Закреплять двигательные навыки детей.
Оборудование: силуэты деревьев в осеннем наряде (рябина, дуб, береза, клен); листики: рябиновые, кленовые, дубовые, березовые; «Чудесный мешочек с овощами» (натуральные овощи: арбуз); картинки с изображением овощей, фруктов.
|