Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по математике "Прогулка в осенний лес" мл. група
Занятия по теме "Осень"
Автор: Галина Одымчук   
02.04.2014 14:27

Конспект НОД по математике Прогулка в осенний лес мл. групаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
«Прогулка в осенний лес»

Цель:
1. Закрепление:
- счёт от 1 до 5
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)
2. Развитие:
- речи
- зрительного внимания
- мелкой моторики пальцев
- логического мышления
3.Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Материал:
- игрушки животных (медведь, белка, лиса)
-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал)
- карточки с заданиями(5 штук)
- верёвочка, прищепки 5 штук
- грибочки 5 штук разного размера

Ход занятия:

В: -Ребята, а хотите  сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес . Ой, а лес то далеко, нам нужно найти на чём мы туда отправимся? Смотрите у нас тут поезд стоит! Давайте отправимся на нём, цепляйтесь как вагончики и поехали!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем……»

В:- Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами приехали! Слышите как красиво птицы поют!  Но только странно что никаких животных здесь не видно. А вы бы хотели встретиться с лесными жителями?

Для того чтобы их встретить мы с вами должны отгадать загадки?

В: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?


Д: - Медведь.


В: -Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй , Мишка, присаживайся, пожалуйста.


М: - Здравствуйте, ребята!


Д: - Здравствуй.


В: - Ты сегодня первый кого мы встретили в лесу. А мы про тебя стишок знаем. Хочешь мы тебе его расскажем?


Д (хором): - Мишка косолапый…….


М: - Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?


В: - Конечно научим, Правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. ( Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .


Д(считают): - 1, 2, 3, 4, 5.


В: - Дети , так сколько шишек Мишка собрал?


Д(хором): - 5.


В: - А это много или мало?
Д: - Много.
В: - Правильно.


М: - Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Ярик( складывает шишки в корзину и считает): - 1, 2, 3, 4, 5.


М: - Вот спасибо.


В: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В: - Ну Мишутка, понравилось?
М: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!
В: - А теперь снова волшебные загадки.
На деревьях живёт и орешки грызёт.


Д: - Белка
(Кто-то плачет)
В: - Ой Да это же, белочка. ( Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Иди  к нам, да рассказывай, что случилось.
Б (Шепчет что-то воспитателю )
В: - Да, не плачь(успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, давайте поможем найти белочке грибочки и сделаем красивые бусы для неё.

Дети ищут грибы на поляне (5 штук, разные по величине).

В:- ребята покажите мне а какой грибочек здесь самый большой, а из тех что остались какой самый большой и т.д.

Затем раскладывают по величине от самого большого до самого маленького , цепляют на верёвочку и делают бусы. (В конце попросить детей рассказать что этот гриб самый большой, этот меньше, этот ещё меньше …………а этот самый маленький)

Б: - Спасибо, какая красота!

В:- Белочка, а хочешь мы тебя научим одной игре?

Б:- Да.

Пальчиковая гимнастика «Тучка»

Тучка по небу летала

Тучка в небе грохотала

Вдруг из тучки дождь полил

Наши ножки намочил

Мы под дождиком ходили

Наши зонтики открыли.


В:-  Ребята а вы хотите ещё встретить лесных жителей?

Д:- Да.

В:- Ну тогда отгадывайте следующую загадку: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Д: - Лиса.
В: - Ну, конечно , это лиса.

Л: - Узнали меня?
Д: - Да.
В: - Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса.
Л: - Здравствуйте, девочки и мальчики.
Д: - Здравствуйте.
В: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая(поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт)
Д: - На хвосте что-то прицепилось.
Л: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите, разберите и ответьте мне. А если справитесь с моими заданиями я вам передам гостинчик от всех лесных жителей , но только он спрятан а вот где я потом скажу вашему воспитателю на ушко. Договорились?

Д:- да.

В:- Ребята, посмотрите на картинку и скажите как называется эта геометрическая фигура? И какого она цвета?

Молодцы! А теперь скажите какая фигура здесь лишняя (достаёт карточку). Катя , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких)
К: - Красный большой кубик.
В: - Правильно, а почему ты так думаешь?
К: (поясняет ответ).
В: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня ответь.
Т: (отвечает и поясняет).
В: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Гоша ответь.
В:- вот видишь лисичка какие наши дети умные! Все твои задания отгадали и ты обещала дать нам гостинцы от тебя и твоих друзей.

Л:-Ну хорошо, только я на ушко скажу Галине Витальевне где лежит гостинчик  от меня и моих друзей Мишутки и Белочки.

В: -Ну ребята нам пора отправляться назад в детский сад. Но перед тем как мы отправимся скажите а кого же мы сегодня встретили в лесу ?
Д: - Медведя, Белку и Лису.
В: - А как мы помогли Мишке? Мишку научили шишки считатьА как мы помогли Белке?  Для Белки   сделали бусы из грибочков и Лисичкины сложные задания все отгадали . Какие мы с вами молодцы сегодня.

Ну что поехали? Садитесь поезд отправляется! (дети уходят под музыку)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год