Конспект НОД "Путешествие в осенний лес за здоровьем" |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Екатерина Мехедова | |||
05.03.2014 04:24 | |||
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме « Путешествие в осенний лес за здоровьем » ОО «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Интеграция задач ОО. 3. Дидактический материал: иллюстрации на тему «Осень»; 4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыкальный центр; Конструктор совместной деятельности педагога и детей Этап Деятельность педагога Деятельность детей Мотивациионно-целевой Демонстрирует оформленный под осенний лес спортивный зал, рассказывает стихотворение про осень. Задает детям вопросы об осени. Предлагает детям отправиться в осенний лес за здоровьем. Дети рассматривают оформление зала. Прослушивают стихотворение, беседуют про осень. Про осенний лес. Обсуждают что нужно для того чтобы отправиться в путешествие. Содержательно-деятельностный Включает музыку, проводит с детьми самомассаж, ОРУ. Размещает в спортивном зале инвентарь для ОВД, гимнастические скамейки, обручи, дуги. Проводит с детьми ОВД. Убирает оборудование. Проводит игру «Хитрая лиса» и игру "Грибник". Включает музыку для релаксации. Дети выполняют самомассаж, делают разминку, помогают воспитателю подготовить место занятия. Выполняют ОВД (ходьба по гимнастической скамейке; прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе; подлезание под дугу на четвереньках ) Помогают убрать инвентарь. Выбирают водящего в игре. Оценочно-рефлексивный Подводит итоги занятия, подчеркивает позитивные моменты. Обсуждают итоги занятия. Выбирают лучшего водящего в игре. Методы и приемы: 1. Создание проблемно-игровой ситуации. 2. Поисковые вопросы: -Ребята, вы любите осень? -А вы были в таком красивом лесу, осеннем лесу? -Хотите отправиться в такой лес? 3.Показ практических действий. 4.Приемы самомассажа. 5.Дыхательная гимнастика 6. Коррегирующие упражнения для осанки. 7. Релаксация. 8. Напоминание детям о соблюдении правил игры и предупреждении травмоопасных ситуаций. 9. Подведение итогов. - отметить позитивные моменты в занятии -выбрать лучшего водящего в игре -отметить лучших занимающихся детей Использование подвижных игр способствует: укреплению здоровья, содействию правильному физическому развитию, разносторонней подготовленности детей, воспитанию активности, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма и других черт характера. Подвижные игры развивают жизненно-важные двигательные умения и навыки, воспитывают любовь к систематическим занятиям спортом. Правила и ход игры "Хитрая лиса" Цель:развитие ловкости, быстроты. координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей. Правила и ход авторской подвижной игры "Грибник" Цель: развитие внимания, ловкости, координации, воспитание честности, творческого воображения. Инвентарь не требуется. Ход игры: Дети расходятся по всему залу и приседают на корточки, водящий медленно ходит по залу между детьми со словами: Через кочки и пенёчки, по тропинкам, вдоль берёз шел грибник с большой корзиной еле сдерживая слезы...Еле-еле, тихо шёл, потому что ни опенка, ни волнушки, ни лисички, ничего он не нашёл! Вдруг на нашей на полянке посмотри - выросли грибы! Когда водящий проходит спиной к детям, они потихонечку встают, поднимая руки вверх изображая шляпку гриба, если водящий успел дотронуться до "выросшего гриба" то этот ребёнок считается найденым и выбывает из игры, если игрок успел присесть, то он продолжает играть. Игра заканчивается когда на полянке останется 5-6 человек. Дети не должны звать, дразнить "грибника". Самомассаж лица "Озорные мишки" Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения. Оттяну вперёд я ушки, А потом назад. Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж для ушек Нужно делать всем. Оттяну вперёд я ушки, А потом назад. Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят. Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту. А теперь по кругу щёчки Дружно разотрём: Так забывчивым мишуткам Память разовьём. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж для щёчек Нужно делать всем. Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу. На подбородке круг черчу: Мишке я помочь хочу Чётко, быстро говорить, Звуки все произносить. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем. Чтобы думали получше озорные мишки, Мы погладим лобики Плюшевым плутишкам. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем. Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту. Чтобы мишка лучше видел, Стал внимательней, шустрей, Мы волшебные очки Нарисуем поскорей. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем. Комплекс дыхательной гимнастики 1. « Дровосек». И.п. стойка ноги врозь. На вдохе руки вверх, ладони прижаты к друг-другу. На выдохе резко наклониться вниз и эмитировать рубку полена со звуком «б-а-а-а-х». Комплекс ОРУ: Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей. Общеразвивающие упражнения – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Ходьба на месте. Раз, два, раз, два, Шагает дружно детвора. Шире шаг, не зевай, К завтраку не опоздай. 2. И. п. – ноги на ширине стопы. Руки опущены. Встать на носки, руки вверх, потянуться. Солнце яркое встает, Лучики свои нам шлет, Руки солнцу мы протянем. - «Здравствуй», - солнышку мы скажем. 3. И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты головой влево, вправо. Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда не глянь -цветы вокруг Да по колено травы. 4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх. Силачи мы, силачи. В руках держим кирпичи. Их мы на пол не бросаем, А повыше поднимаем. 5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, руками коснуться носков. Гриша по лесу шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, два – грибок, Положил их в кузавок. 6. И. п. – пятки вместе, носки врозь. Приседания. Пчела в поле прилетела, Зажжужала, загудела. Села пчелка на цветок Собирать тебе медок. 7.»Паучок». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Приседания, прыжки на одной ноге, маховые движения ногами и руками. Паучок приседал, приседал И нечаянно лапку сломал. В городскую лавку сходил И другую лапку купил. Комплекс корригирующих упражнений: Корригирующая гимнастика является разновидностью лечебной гимнастики и состоит из общей и специальной частей. Общая часть – это общеукрепляющие упражнения, которые являются составляющими деятельности ребенка с нарушением зрения, они способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы. Специальная коррекция (активные корригирующие упражнения) предусматривают решение главных задач: Каждое упражнение корригирующей гимнастики выполняется по 6 раз. 1. «Растишка (резинка)» 2. «Велосипед» 3. «Качели» 4. «Качалка» 5. «Лодочка» 6. «Кошечка» 7. «Часики» 8. «Ракета» Упражнения на релаксацию. Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник. Игра "Дождь в лесу" Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Воспитатель читает текст, дети выполняют действия.
|