Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе На тему: «Осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Сталинина Екатерина Александровна | |||
16.10.2016 09:02 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе На тему: «Осень»` Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №57 Московского района г. Санкт-Петербурга Подготовил воспитатель Старшей группы «Звездочки» Сталинина Екатерина Александровна Г.Санкт-Петербург 2016 г. Цели: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
Ход занятия: 1. Начало занятия. Координация движений в сочетании с речью. Мы листики осенние, И на землю тихо сели. (присесть) (легкий бег по кругу) (присесть) (легкий бег по кругу) (присест за столы) 2. Основная часть Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь Желтой краской кто-то Ярче запылали Я спросил у папы: Воспитатель:
Осень, осень С первыми снегами,
Воспитатель: Вот мы пришли в осенний лес. Воспитатель: Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр.
Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму. Воспитатель:
Воспитатель: Вы любите играть в игры? Тогда давайте сыграем в игру «Исправь ошибки» Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:
Скажите, какое из двух предложений правильное:
Физкультминутка: Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть в игру «Осень». Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, Разведёт повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе. Поднимай повыше ноги. Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них? Дети: Первая картинка солнечная, весёлая. (Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце). Воспитатель: А на второй картинке? Дети: Эта картина уже не такая весёлая. (Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь) Воспитатель: А на третьей картинке? (Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег). Какое время года изображено на первой картине? (Осень). А на этой? (Осень). А какое время года на третьей картине? (Осень). Воспитатель: Почему про осень нарисованы три разных картинки? (Осень бывает разной). Воспитатель: На первой картинке осень – ранняя, это самое начало осени. С какого месяца начинается осень (Сентябрь) На второй картинке осень золотая, — это середина осени. Какой второй месяц осени? (Октябрь) На третьей картинке осень – поздняя. Какой последний, третий месяц осени? (Ноябрь) 3. Заключительная часть: Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
|