Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие окружающий мир с нетрадиционным рисованием «Осенний лес».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Марина Анатольевна Сергеева   
08.04.2014 16:36

Интегрированное занятие   окружающий мир с нетрадиционным рисованием «Осенний лес».Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         « Вороновская СОШ»группа полного дня
Кожевниковский район
Воспитатель Cергеева Марина Анатольевна   Слайд №1

Интегрированное занятие   окружающий мир с нетрадиционным рисованием         
по образовательным областям «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность» (экология), «Здоровье» детей средней группы групп
«Осенний лес».
Цель: закрепить знания о признаках осени и  желтеют и опадают листья, солнце светит меньше, погода хмурая, пасмурная, часто идут дожди.  Знакомим с новыми словами «Золотая»осень – «золотой» лес.
Задачи:

Скачать полный конспект

образовательные:
-Развивать умение мыслить, продумывать свои ответы.
-Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. -Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
-Закреплять названия диких животных. Обучать умению вести диалог с педагогом.
-Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе;

развивающие:
-Развивать память , внимание, воображение, творческие способности связную речь ;
- развивать мелкую и общую моторику рук ,познавательную активность.

воспитательные:
-Воспитывать в детях доброту и бережное отношение к окружающей среде; умение работать в коллективе.
-формировать заботливое отношение к животным .

Материалы: силуэты деревьев; листья  дуба, березы, рябины; пенек с яблоками в нутрии; репродукции осеннего леса; 1\2 листа ватмана; гуашь жёлтая и красная ; салфетки ;вода в баночках; кисти; аудиозапись «звуки леса».

Ход занятия:
Дети сидят на ковре. В группу заходит «Осень»(воспитатель).
«Осень.»:Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с героиней.
«Осень.»:Ребята а вы узнали меня? Кто я?
Дети.: Осень!
«Осень»:Правильно. А, как вы узнали что пришла осень? Какие приметы осени вы знаете?
Дети.: Листья на деревьях пожелтели. Часто идет дождь. На улице похолодало. Дни стали короче. Птицы улетают в теплые края.
«Осень.»: Правильно, молодцы. Посмотрите ребята, какая я красивая.
Воспитатель обращает внимание детей на репродукции осеннего леса.
«Осень.»: Вы видите несколько картин с изображением осеннего леса. Расскажите, какая на них изображена осень.
Дети.: «Золотая»осень – «золотой» лес. Погода солнечная, теплая, хмурая, пасмурная,..
«Осень.»: Правильно ребята. Посмотрите, осенний лес бывает яркий, солнечный, волшебный, звонкий, сияющий. А бывает грустный, хмурый.
А вы были в осеннем лесу?
В лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.

Дети с радостью соглашаются.
«Осень.»: А, чтобы нам туда попасть, представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались:

Физминутка:
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел ,
Весело они летели и на землю сели.

Дети встают и кружатся. Остановились.
Зазвучала музыка осеннего леса.

«Осень.»: .Слайд
Дарит осень чудеса
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые!
Вот мы и попали в осенний лес!
Как здесь красиво! Какие деревья нарядные! Ой, как много опавших листочков. Давайте соберем их вместе с вами в корзинку.
Дети помогают собирать листики и складывают в корзину.
«Осень.»: Молодцы ребята. Посмотрите сколько много различных листочков мы с вами собрали. Интересно а с каких деревьев они упали…Ребята, как вы думаете вот этот листик с какого дерева?
Воспитатель поочередно показывает листики: кленовый, березовый, дубовый и рябиновый. Дети называют дерево на котором растет данный лист.
«Осень.»: А какие у нас листочки по цвету? А по форме?
«Осень.»: Молодцы!....ОЙ! Ребята, посмотрите, что это? (Загадка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети.: ежик. .Слайд
«Осень.»: Правильно, здесь живет ежик. Но мы его не будем будить, пусть спит. Мы с вами пойдем дальше…
Ой, А кто может здесь жить? (Загадка)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит назиму грибы?
Дети.: белочка.Слайд
«Осень.»: Молодцы ребята, а теперь белочка хочет с вами поиграть.
II. Физминутка:
Белка прыгала, скакала, (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: ( наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (поворот вправо)
Тут – грибочек (поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)
«Осень.»: Хорошо в лесу. Но нам пора возвращаться в группу. А, чтобы нам туда попасть, мы опять превратимся в листочки:
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
«Осень.»: вот ребята мы с вами опять в группе. Вам понравился мой осенний лес?
Дети.: Да!
«Осень.»: тогда я вам предлагаю сделать всем вместе свой осенний лес, из листочков которые мы с вами собрали.
Давайте подойдем к столу. Дети садятся за столики.
«Осень.»:  Нужно кисточкой нанести на наши листочки краску жёлтую или  красную и  приложить листики на веточки и деревья.
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
«Осень.»: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, я довольна вами. У вас получился замечательный осенний лес. И за это Осень вас наградит дарами. Загляните в нашу корзину, где были листочки.
Дети заглядывают в корзину и находят там яблоки и ранетки.
«Осень.»: Ребята вам понравилось в осеннем лесу? Мне с вами очень понравилось.
Спасибо вам но мне пора уходить  до свидания!

Список литературы:
1.Давыдова Г.Н. « Нетрадиционные техники рисования в детском саду»-М.2007г
2.Здравствуй ,мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации. А.А.Вахрушева, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова. Москва БАЛАСС2006
3.Рюкзачёк с загадками. Хорошая книга по развитию речи.Т.Н.ломбина,В.Г.лукша.Ростов-на-Дону « Феникс»2008
4.Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. Практическое пособие.АЙРИС ПРЕСС Москва 2010

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год