Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НООД «Осенняя прогулка».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Конькова Валентина Александровна   
01.11.2018 21:00

Конспект НООД «Осенняя прогулка».Конспект НООД «Осенняя прогулка».

Группа детей с ОНР МБДОУ «Детский сад №43» Воспитатель: Конькова В.А.

Программное содержание:

  • систематизировать представления детей о характерных признаках осени
  • способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения
  • содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь
  • воспитывать гуманное отношение к родной природе.

В. Ребята сейчас я вам предлагаю совершить путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима».

Д. Осень.

В. (обращает внимание на окно)

Кто-то бросил мне в оконце посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо.

Может это воробьишко, пролетая обронил,

Может, кто письмо, как мышку на окошко заманил.

Посмотрим от кого же это письмо. (читает)

-Д / с №43, детям группы №4.

-От кого: от зайцев из пригородного леса.

-Дорогие ребята нам очень сложно принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Одни зайцы говорят, что пора, а другие считают, что рано. Одни думают, что осень заканчивается, другие – что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Говорят, что зима идёт к нам через ваш город, подскажите, когда она будет в лесу. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое. За это мы вас отблагодарим.

В. Очень интересно. Но зайцам повезло, сейчас мы поищем следы осени, пройдем по ним и мы поищем следы осени, пройдем по ним и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

На лесной полянке осень разбросала листочки, все они разноцветные – это и есть её следы.

Подскажите мне, какие листочки были в начале осени.

Д. Зеленые.

В. Вот их-то и необходимо отыскать. Нашли, ребята?

Д. Да.

В. Остановимся здесь, споем песенку зелёных листочков, пусть эта песенка будет со звуком «А».

Д. А-а –а –а.

В. Поговорим о том, какая погода бывает осенью? Когда идёт дождь – дождливая.

Когда дует ветер – (дети) ветренная.

Холодно – холодная.

Пасмурно – пасмурная.

Сыро – сырая.

Хмуро – хмурая.

Ясно – ясная.

В. Молоды. Хочется похвалить, что говорили о погоде правильно, четко, внятно, интересно.

Отправимся дальше к каким листочкам? Осенью после зеленых появляются...

Д. Зелено – желтые.

В. Споем их песенку со звуком «о».

Д. О-о-о-о.

В. А здесь нас ожидает отдых. Присядем, отдохнем.

(дети садятся на стульчики, перед ними 2 иллюстрации ранней и поздней осени).

Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?

Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?

(выслушиваются ответы детей)

Я вам немного помогу. Когда только началась осень с разноцветными, яркими листочками (обращает внимание на иллюстрацию ранней осени), как называют такую осень?

Д. Ранняя.

В. Но вот листья почти все опали, деревья голые, хмуро, кое-где снег покрыл землю. Какая это осень? (обращает внимание на иллюстрацию поздней осени).

Д. Поздняя.

В. Да это именно так. Молодцы!

Продолжим свой путь, ребята?

Д. Да.

В. Поищем следующие следы осени. Вначале, помните, они были зелёные, затем желто-зеленые, а как вы думаете, какие следы у осени должны быть потом?

Д. Вот они – ярко-желтые, оранжевые, красные.

В. Споем песенку ярких листочков со звуком «и».

Д. И-и –и –и.

В. Ребята, а что происходит с природой осенью? Какие осенние приметы вы знаете?

Д. Листья на деревьях становятся разноцветными, дуют холодные ветры, высыхает трава, лужи покрываются корочкой льда, дни короче – ночи длиннее, часто идет дождь, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, иногда идет снег, птицы улетают, люди собирают урожай…

В. Отлично! Вы правильно рассказали об изменениях в природе. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки, пословицы об осени.

Ребята, и мы с вами знаем пословицы и поговорки, назовем их и каждый достанет из волшебной шкатулки осенний листочек. (в шкатулке листья с разных деревьев).

Д. –Осень идет, и дождь за собой ведет.

-Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

-Когда гусь улетает, снег выпадает.

-Много желудя на дубе – к лютой зиме.

- Осенью паутина на ясную погоду.

-Коли ясно, то и осень прекрасна.

- От осени к лету, поворота нету.

Вот сколько мы знаем пословиц и поговорок. А с листочкми поиграем. Пока звучит бубен – листочки летают, кружатся, бубен молчит и листочки приземлились, отдыхают. (игра проводится 3-4 раза).

В. Ребята, а вам нравятся листочки, которые у вас в руках.

Д. Да.

Я сейчас буду называть деревья, на которых росли эти листья, а вы

Покажите и правильно назовете листочек. Если вдруг я назову неправильно дерево – исправьте меня.

(игра «Назови правильно»).

В. Береза (ребенок показывает лист) — березовый.

Клен – кленовый.

Рябина – рябиновый.

Дуб – дубовый.

Липа – липовый.

Тополь – тополиный.

Осина – осиновый.

В. Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно и правильно назвали листья.

А какие красивые осенние слова вы могли бы сказать про осень. Какая она?

(игра «Осенние слова»).

Д. Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, дивная, задумчивая, очаровательная, таинственная, скучная, грустная, тихая, ласковая, пестрая, теплая, холодная, ранняя…

В. Куда же дальше лежит наш путь. Какие еще листочки нам оставила осень. Поищем их.

Д. Вот коричневые, жухлые, темные.

В. Осенью в лесу кто-то готовится к зиме? Например, медведь. Как он это делает?

Д. Запасает жир и ложится спать в берлогу.

В. А белка?

Д. Делает запасы в своей кладовой.

В. Зайцы.

Д. Меняют шубки.

В. Ежик.

Д. Стелит мягкую, теплую постель из листьев и засыпает.

В. А куда деваются перелетные птицы с наступлением холодов?

Д. Улетают в теплые края.

В. Скажите, а чем занимаются люди осенью?

Д. Убирают урожай овощей и фруктов, собирают ягоды и грибы, варят варенье, делают соленья.

В. Вот и мы с вами попробуем засолить капусту на зиму. Поиграем?

(пальчиковая игра «Что это за куст?»)

- Что это за хруст, хруст, хруст?

Вырос в огороде куст, куст, куст.

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Мы капусту мнем, мнем, мнем.

Мы капусту солим, солим, солим. (2раза)

В. На тарелочках осень приготовила нам свои загадки. Попробуйте по запаху определить, что спрятано на тарелочках?

(на тарелках закрыты салфетками порезанные огурцы, лук, чеснок, лимон).

В. Определите, что здесь лишнее?

Д. Лимон, он не овощ.

В. Вот и подходит к концу наше путешествие по следам осени. Так что же мы напишем зайцам?

Д. Осень наступила. Деревья голые, травка повяла, улетели перелетные птицы. Уже выпадает снег. Пора менять шубки на белые, а то лиса и волк заметят вас.

В. У нас есть волшебный шарик, который и доставит письмо в пригородный лес зайцам. Привяжем письмо к шарику и выпустим в окошко. (воспитатель открывает окно и выпускает шарик).

Дети, пожелаем шарику счастливого пути, скажем все вместе: до свидания и помашем ему в след.

Вот мы с вами и выполнили просьбу зайчиков, а благодарность от них здесь же, на окне. Они угощают вас своим любимым овощем, а каким догадайтесь?

Д. Морковка.

(морковка нарезана фигурными кружочками и нанизана на зубочистки).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год