Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Плуталова Татьяна Владимировна   
27.09.2018 22:15

Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»

Автор: Плуталова Татьяна Владимировна

Цель: Знакомство детей с осенними явлениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • исследовать причины изменения цвета листьев деревьев осенью
  • показать детям в ходе экспериментирования зависимость жизни растений от смены сезона.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление
  • развивать общую и мелкую моторику кистей рук

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность
  • воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями и листьями; сбор листьев разной окраски и формы; беседы об осени; чтение стихотворений: «Дуб» И. Токмакова, «Октябрь» В. Берестов, «Осенний клад» И. Пивоварова; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

 

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, влажные салфетки, ламинированные осенние листья, закрашенные зеленой гуашевой краской,

Полоски тонкой бумаги, окрашенной фломастером на краю; два блюдца с водой и льдом, ватман с изображением дерева без листьев.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети стоят перед воспитателем на ковре усеянным осенними листочками.

Воспитатель: Дети послушайте, пожалуйста, стихотворение про Осень.

Демонстрируется слайдовая презентация осенней природы.

Ходит осень по дорожке,
Промочила осень ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розовый, кленовый.

2. Перевоплощение в образ «Осени»

Воспитатель: дети вам понравилось стихотворение? О ком это стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель: А хотите сами стать Осенью и походить по лужам, промочив ножки, по шуршать листьями? (ответ детей)

Дети вместе с воспитателем под музыку ходят по бумажным листьям и лужам.

Воспитатель: Дети, скажите, где лучше гулять осени: по лужам или по листьям? Почему?

Дети: Осени лучше гулять по листочкам, они красивые и ножки не промокнут.

Воспитатель: Дети, а вы знаете почему осенью листья на деревьях становятся желтыми и красными? (Ответы детей).

3. Рассказ воспитателя с экспериментальной деятельностью.

Дети садятся на стульчики, слушают рассказ воспитателя. На экране летние пейзажи.

Летом тепло и много солнечного света, поэтому листочки зеленого цвета.

Показывает листик окрашенный гуашью. На экране осенние пейзажи.

Осенью становится холодно, солнечные дни бывают редко. Такие изменении подсказывают деревьям, что скоро наступит зима. И они начинают готовиться к зимней спячки. Поэтому зеленый цвет листочков превращается в желтый или красный. Воспитатель стирает влажной салфеткой краску с ламинированного листочка, и он становится желтым.

Воспитатель: Дети подойдите к столу и превратите летние, зеленые листочки в осенние.

Дети подходят к столу и также как, и воспитатель стирают влажными салфетками зеленую краску с листочков, радуются получившимся осенним листочкам.

Воспитатель: Вот и у вас листочки пожелтели, а когда они желтею то, что они делают?

Дети: опадают на землю.

Воспитатель: Давайте переедем к следующему столу, и я вам расскажу о еще одной причине, почему листочки желтеют и опадают.

Дети садятся за другой стол. На экране дерево с корневой системой.

Воспитатель: летом и весной тепло и дерево может легко пить воду, беря ее из земли, а зимой и осенью холодно и дереву сложно взять воду из промерзшей земли. Давай те посмотрим, как это происходит.

Дети под руководством воспитателя опускают окрашенный фломастером край бумажной полоски в блюдце с водой. Наблюдают, как цвет фломастера поднимается вверх по мокрой бумаге. Так дерево питается летом. Затем такую же полоску прикладывают к кусочку льда. Наблюдают за тем, что бумага недостаточно промокнет и цвет фломастера лишь немного поднимется вверх. Так дерево питается зимой.

Воспитатель: тяжело дереву осенью обеспечивать листочки и веточки водичкой и оно может засохнуть и погибнуть. Поэтому оно сбрасывает листву.

Воспитатель: Теперь вам понятно, почему осенью листочки желтеют и опадают?

4. Физкультминутка.

Дети под музыку шагают по ковру, в руках желтые, красные листочки.

Мы по улице идем
Листья разные несем,
Ветер дунул посильней-
Желтый листик улетел (отдают желтые листики воспитателю)

Мы по улице идем
Листья разные несем,
Ветер дунул посильней-
Красный листик улетел (отдают красные листики воспитателю).

5. Рисование в нетрадиционной технике — ладошками.

Воспитатель и дети подходят к мольберту, на котором находиться ватман с изображением дерева без листьев.

Воспитатель: Дети посмотрите на это осеннее дерево, мне кажется, что оно грустит. Почему оно грустит? (ответы детей).

Воспитатель: Дерево грустит по тому, что оно обронило все красивые осенние листочки. Давайте ему поможем и нарисуем новые. А рисовать будем с помощью ладошек.

Воспитатель объясняет и показывает технику рисования- ладошками. Дети приступают к выполнению работы. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»«Осень».

В конце рисования воспитатель отмечает, что настроение у дерева улучшилось, хвалит детей за красивые листики – ладошки.

6. Рефлексия.

-Дети вам понравился мой рассказ об осенних листьях?

- А что вам больше всего понравилось, запомнилось?

- Скажите, почему же листья осенью желтеют?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год