Паспорт проекта "Осень золотая, в гости к нам пришла". |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Шевель Евгения Васильевна | |||
01.05.2016 17:03 | |||
Паспорт проекта "Осень золотая, в гости к нам пришла". Вид, тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Сроки проведения: 2 недели Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность: Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Цель: расширять представление об осени (месяц октябрь, его характерные особенности). Задачи:
Ожидаемые результаты:
Формы и методы реализации проекта:
Этапы проекта: Подготовительный этап 1. Изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми. Практический этап
Задачи: формировать у детей умения самостоятельно отбирать природный материал для осуществления замысла; развивать технические умения в работе с клеем, кистью, природным материалом, развивать творческие способности детей, фантазию, эстетический вкус, прививать аккуратность в работе. Беседы «Какими красками рисует осень», «Почему опадают листья?», «Куда улетают птицы?», «Откуда хлеб пришел?», «Что такое урожай?» «Дары северного леса». 1. Целевая прогулка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла». Задачи. Продолжать формировать представление о втором периоде осени – золотая осень; обратить внимание на изменение цвета листьев у клёна, берёзы, каштана, расцвечивание листьев; устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в природе. 2. Наблюдение за бархатцами и сбор семян «Маленькие «солнышки» дали семена». Задачи: уточнить представления об условиях жизни бархатцев осенью; закреплять умение различать зрелые и незрелые семена бархатцев; развивать стремление эмоционально — эстетически откликаться на проявление прекрасного в природе. 4. Составление загадок с использованием символов. 5. Музыкальные тематические праздники и развлечения «Золотая осень» «Осенняя ярмарка» 6. Физкультурные тематические досуги «Веселые старты» «Витамины спешат на помощь». 7. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк». Итоговый этап 1. Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенние фантазии» Задачи: способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребёнком; развитию положительной самооценки ребёнка, уверенности в себе; вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
|