Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Паспорт проекта "Осень золотая, в гости к нам пришла".
Занятия по теме "Осень"
Автор: Шевель Евгения Васильевна   
01.05.2016 17:03

Паспорт проекта Осень золотая, в гости к нам пришлаПаспорт проекта "Осень золотая, в гости к нам пришла".

Вид, тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

Сроки проведения: 2 недели

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Цель: расширять представление об осени (месяц октябрь, его характерные особенности).

Скачать конспект

Задачи:

  • Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
  • Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;
  • Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
  • Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
  • Способствовать развитию памяти, восприятия.
  • Воспитывать эстетические чувства.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличится объём представлений детей о сезонных изменениях в мире живой природы, признаках осени, ее дарах.
  • Дети смогут использовать полученные представления и знания в художественном творчестве.
  • Пополнится словарный запас.

Формы и методы реализации проекта:

  • Наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;
  • рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
  • создание и просмотр презентаций;
  • чтение художественной литературы о природе, о временах года;
  • утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);
  • выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
  • индивидуальная работа с детьми;
  • проведение конкурса чтецов на тему «Осень золотая»
  • взаимодействие с семьей.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

1. Изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.

Практический этап

  1. Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта.
  2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
  3. Совместное творчество воспитателя и детей с природным материалом на тему: «Осенние листья кружат и кружат в саду…»

Задачи: формировать у детей умения самостоятельно отбирать природный материал для осуществления замысла; развивать технические умения в работе с клеем, кистью, природным материалом, развивать творческие способности детей, фантазию, эстетический вкус, прививать аккуратность в работе.

Беседы

«Какими красками рисует осень», «Почему опадают листья?», «Куда улетают птицы?», «Откуда хлеб пришел?», «Что такое урожай?» «Дары северного леса».

1. Целевая прогулка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

Задачи. Продолжать формировать представление о втором периоде осени – золотая осень; обратить внимание на изменение цвета листьев у клёна, берёзы, каштана, расцвечивание листьев; устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в природе.

2. Наблюдение за бархатцами и сбор семян «Маленькие «солнышки» дали семена».

Задачи: уточнить представления об условиях жизни бархатцев осенью; закреплять умение различать зрелые и незрелые семена бархатцев; развивать стремление эмоционально — эстетически откликаться на проявление прекрасного в природе.

4. Составление загадок с использованием символов.

5. Музыкальные тематические праздники и развлечения

«Золотая осень»

«Осенняя ярмарка»

6. Физкультурные тематические досуги

«Веселые старты»

«Витамины спешат на помощь».

7. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк».

Итоговый этап

1. Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенние фантазии»

Задачи: способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребёнком; развитию положительной самооценки ребёнка, уверенности в себе; вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год