Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Бражкина Антонина Владимировна | |||
26.12.2015 16:57 | |||
Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в осень» Разработчик: Бражкина А В Качканар 2015гМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Дружба» Актуальность.
При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло- голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным. Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, вдыхать этот чудесный чистый воздух). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с природой. После летних каникул мы столкнулись с тем, что дети не только отвыкли от режима, некоторых правил поведения, но и перестали наблюдать за тем, что происходит вокруг. Они стали больше внимания уделять своим сиюминутным потребностям, не давая простора фантазии, наблюдательности. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что больше всего затронуло его эмоционально, что было ему интересно. Поэтому видим необходимость разработки проекта, направленного на обогащение детского опыта новыми впечатлениями, знаниями об осени, умение детьми выражать свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему. Считаем, что реализация проекта позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда, сформировать у детей интерес к элементарной исследовательской деятельности в природе. Тип проекта: творческо-познавательный, краткосрочный Время реализации: 1 месяц Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы№ 12, Цель проекта: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте. Задачи:
Формы реализации проекта:
Предполагаемый результат:
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: (01. 09 – 07. 09. 2015 год) Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед. Сотрудничество с родителями: Оформление выставки поделок «Дары осени» Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ. 2. Основной этап: (07. 09. 2015 – 27. 09. 2015 г.) Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические и русские народные игры.
Дидактические игры: «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Когда это бывает?», «Подбери слова». 11. Русские народные игры: «У медведя во бору», 12. Музыкальные игры: «Дождик» 13. Конкурс чтецов. Мероприятия по работе с педагогами:
Мероприятия по работе с родителями:
3. Заключительный этап: (27. 09-30. 09)
оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада) Ожидаемый результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют:
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
|