Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования) |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Марышева Наталья Анатольевна | |||
17.10.2015 12:09 | |||
Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования) Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка» Марышева Н.А. г.Остров Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования –эстамп. Задачи:
Задачи образовательных областей в интеграции ( «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыка», «Физкультурное развитие»
Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая. Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий. Материал для занятия:
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Леватана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Содержание образовательной деятельности Ребята, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте» Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ! Здравствуйте щёчки: Плюх-плюх-плюх!! Пухленькие щёчки: Плюх-плюх-плюх! Здравствуй мой носик: бип-бип-бип! Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок! Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/ Ребята, нам в группу пришло письмо, а кто его прислал я не знаю, давайте его откроем и может быть узнаем от кого оно. Воспитатель открывает конверт и вынимает оттуда маленькие конверты. Ой, а письмо то не простое, а с загадкамиЧтобы узнать от кого оно надо выполнить несколько заданий. Откройте конвертики и посмотрите что там (в конвертах разрезанные на 4 части осенние листья) Проводится дидактическа игра «Собери правильно» /звучит музыка П.Чайковского «Осенняя песнь» / Ребята,, что у вас получилось? /листья/ Какого цвета листья? /желтые, красные, оранжевые/ А как можно одним словом сказать? /разноцветные/ А когда такие листья бывают? /Осенью/ Значит и письмо нам прислала осень. А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Тут ещё письмо есть. «Дорогие детки приглашаю вас в мой осенний лес, в гости. Осень. Ну что ребята, отправимся в гости к Осени? Тогда в добрый путь! В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключения вам ребята не найти. Но под ножки вы смотрите, На грибы не наступите. Через ручеёк пройдём. На полянку попадём. /Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. / Как хорошо в осеннем лесу, только листочки шелестят на деревьях. Как они шелестят- ш-ш-ш-ш /Ответы детей/ Звучит шум сильного ветра и дождя. Что случилось, что за шум? Бегите скорей ко мне, прячьтесь под зонтиком. Это злая туча не хочет, чтобы мы попали к Осени в гости. Давайте её прогоним, берите маленькие тучки превратим их в дождик. Скажем такие слова: «Тучка, тучка уходи, Ты ребяток не мочи» /Дети распускают маленькие тучки. звучит песенка «Солнышко сияло, в небе голубом» / Вот и снова тихо стало в лесусолнышко выглянуло, только лужи от тучки остались. Какого цвета лужи? Отправляемся дальше. /дети идут дальше/ По извилистой тропинке, мы пришли в Осенний лес! Посмотрите, посмотрите, Сколько же вокруг чудес! Здравствуй Осень! Здравствуй лес! Сейчас в лесу хозяйка, волшебница Осень! Да вот и она сама! /Выходит осень под песенку «Осень милая шуршит» / Осень. Здравствуйте детки мои дорогие! Какие за лето вы стали большие! К нам на полянку милости просим, В гости вас ожидает.. Осень! Воспитатель. Ребята а как мы узнаём что Осень пришла? Какие приметы осени мы знаем?
- часто идут дожди. А когда дует сильный ветер и много листьев летят, как это называется? /листопад/ Назовите три осенних месяца? /сентябрь, октябрь, ноябрь/ Посмотрите как красиво вокруг, это Осень постаралась, украсила деревья. Подходят к берёзке, рассматривают. Как это дерево называется? Какой ствол у берёзы? Листья большие или маленькие? Какого цвета? Подходят к клёну, рассматривают. Как это дерево называется? Какой ствол у клёна? Какие листья? /большие, резные/ Какого цвета?/красные, желтые, оранжевые, зелёные/ Сравнить листья берёзы и клёна. Давайте немножко отдохнём и поиграем с Осенью. Физкультминутка: «В гости осень к нам придёт /дети шагают на месте/ В лес она нас приведёт. Как грибы растут покажет/приседают и медленно встают/ Песню дождик нам споёт/ пальцами стучат по одной, затем по другой ладошке/Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Ветерок на нас подует, /дуют перед собой/ Листочками пошуршит/плавно машут перед собой/ Перелётных птиц на юг отправит/машут руками как крыльями/ И жучков всех усыпит, /ладони под щёчкой- спят/ Осень. Я ребята хоть и волшебница, но у меня много работы, Помогите мне пожалуйста, одеть деревья в осенние наряды. Для этого я подарю вам свои самые любимые краски. Воспитатель. А какие краски у Осени самые любимые? /красные, желтые, оранжевые/ Чтобы превратится в волшебных художников, нужно сказать волшебные слова Раз, два, три повернусь, в художника я превращусь. Украшать деревья мы с вами будем необычным способом, мы будем рисовать листьями, такой способ рисования называется-эстамп. Это отпечатывание листьев на бумаге. Кладём листик на клеёнку, покрываем его краской с помощью кисточки, затем окрашенной стороной кладём на веточку дерева и прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем. Берём другой листик и окрашиваем другим цветом. /В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования. / Звучит музыка/Осень, осень 1,2, 3 ты нам краски подари, музыка Чайковского Осенняя песня» / Осень. Какие вы молодцы! Сколько деревьев вы помогли мне украсить! Какие они красивые! Воспитатель. У на с вами получился настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться чудесными осенними красками. Но пришла пора попрощаться с Осенью и возвращаться в детский сад. До свидание Осень! Мы всегда рады когда ты к нам приходишь. Осень. Я не только разноцветные листья, дожди приношу, но и угощения, вот и вам я вкусные угощения приготовила-грибочки, орешки, все то чем богат лес! /Осень выносит угощения/ Под музыку дети возвращаются домой. Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Кто нам мешал идти в гости? Кто нас в лесу встретил? Как мы помогли Осени? С каким новым способом рисования мы познакомились? А вы знали, что можно рисовать листьями?
|