Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. "Путешествие в Осень" |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Василенко Ирина Ивановна | |||
29.08.2015 11:37 | |||
Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. "Путешествие в Осень" Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательная:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Художественная литература». «Познание»
«Социализация»
«Коммуникация»
«Здоровье»
«Физическая культура»
«Художественная литература»
«Музыка»
Методы и приемы:
Ход - Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, куда мы сейчас с вами отправимся. Встал стеною до небес Перед нами чудо… (лес). СЛАЙД 1 (лес) Воспитатель: — Отправимся в лес на прогулку. Уже несколько дней в нашем лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья. Ответы детей: (Наступила осень) СЛАЙД 2 (Осенний лес) Звучит волшебная музыка «Шум осеннего леса» Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения.) Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, (Загибают по одному пальчику.) Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Спокойно руки опускают.) Воспитатель: Почему не слышно в лесу птиц? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ) Воспитатель: Смотрите, у меня есть картинки птиц, мы с вами определим какие птицы улетели, а какие остались. Дидакическая игра «Рассели ПТИЦ» Перелетные — к солнышку Зимующие – в домик Физминутка «Скачет шустрая синица». Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге) Завертелась как волчок. (Кружимся на месте) Вот присела на минутку (Присели) Почесала клювом грудку (Встали, наклоны головы влево- право) И с дорожки на плетень (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Смотрите, звери даже оставили нам знак (показывает знак, обозначающий «не шумите»). Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. - Ребята, что делают животные осенью? (Готовятся к зиме). Воспитатель: Ребята, смотрите кто это? СЛАЙД №3 (медведь в лесу) Что он ищет? СЛАЙД №4 (медведь в берлоге) Ребята, отгадайте-ка загадку; о ком она, тот нам и встретится: Хожу в пушистой шубке, СЛАЙД №5 (Белка) Воспитатель: А как белка готовится к зиме? Ответы детей. Воспитатель: кто еще живет в лесу? СЛАЙД №6 (Заяц) Кто это, ребята? Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой, А как же он все-таки готовится к зиме? Да, заяц осенью линяет. Какая шерсть у него вырастает? Теплая. Почему? Чтобы зимой ему было не холодно. А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая шерсть. Почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. СЛАЙД №7 (Лиса, волк) Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? Теплая. Умницы. А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник. Как же волк готовится к зиме? (Ответы детей.) Он тоже линяет. Какая у него шерсть вырастает? Теплая шерсть вырастает. Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Дидактическая игра "Кто где живёт?" (употребление именительного падежа сущ-х): В берлоге живёт (кто?) – медведь. В норе живёт (кто?) – лиса. В логове живёт (кто?) – волк. В дупле живёт (кто?) – белка. В норке живёт (кто?) – ёжик. СЛАЙД №8 (ЕЖ) Воспитатель: Смотрите, еж еще не уснул. Почему, как вы думаете? Ему холодно. Давайте поможем ему. Чем он укрывается? Сделаем ем одеяло из листьев. Опыт: Какие листья? (шуршат, гнутся, …) Работа по изготовлению одеяла из листьев. Вот и готов подарок для ежа Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в лесу, всё ли у вас получилось? Воспитатель: Кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите весёлого смайлика, а кому было трудно возьмите грустного смайлика. Воспитатель: А как вы думаете, почему у вас всё получилось? Дети: Потому что мы были дружными и смелыми. Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, умели слушать своих друзей, помогли Ежу. Василенко Ирина Ивановна воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №2 ст. Каневская Краснодарский край
|