Организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста «Осенняя сказка». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Огурцова Мария Владимировна | |||
24.02.2015 14:48 | |||
Организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста «Осенняя сказка». Область познание + художественное творчество). ГБОУ СОШ №1174 (дошкольное отделение) Подготовили и провели: Педагог по формированию элементарных математических представлений Куракина Е.М. Педагог по ИЗО деятельности Огурцова М.В. Москва 2014 год Программное содержание: Область «Познавательное развитие»:
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
Область «Физическое развитие»:
Область «Речевое развитие»:
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
Предварительная работа:
Материал:
Листочки:
Педагог. Сегодня занятие необычное, к нам пришли гости – ваши родители. Давайте подарим им свои улыбки. Пальчиковая гимнастика: «Собираем мы в лукошко и морковку и картошку, огурцы, фасоль, горох – урожай у нас не плох». (Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слова «урожай» обхватить весь кулачок.) Звучит музыка.
Осень. Здравствуйте, ребята. Я Осень, пришла к вам за помощью: помогите мне одеть деревья в разноцветный наряд. Мои разноцветные красивые листики разлетелись по сказкам, соберите их. Педагог. Ребята, поможем Осени. Для этого нам нужно отправиться в путешествие по сказкам. Вот и поезд нас ждёт. Но для того, чтобы он смог поехать, надо в каждый вагончик по порядку поместить цифры. Задание. На доске дети по очереди выходят и помещают в каждый вагончик цифру. У вас на столах тоже есть поезд, проверьте, все ли цифры стоят по порядку. Положите недостающую цифру. С заданием справились, молодцы, отправляемся в путешествие. Дети выходят на ковёр и едут паровозиком. Остановка. За ширмой появляется Буратино. Педагог. Ребята, мы приехали в сказку. В какую сказку мы попали? (Сказка «Золотой ключик») Буратино, нас Осень просила собрать листики, они у тебя есть? Буратино: Я вам дам листики, помогите мне покормить рыбок. Мы вместе быстро справимся. Задание: «Покорми рыбок». На ковре разложены большие бумажные рыбки, глаза у рыбок – геометрические фигуры разной формы и цвета. Педагог. Рыбки необычные, сказочные. (Показываю рыбок и объясняю, какую рыбку, каким кормом кормить). На ковре лежат геометрические блоки Дьенеша. 1-я рыбка ест корм треугольной формы, красного и жёлтого цвета. 2-я рыбка – корм круглой формы синего и красного цвета. 3-я рыбка – корм квадратной формы только синего цвета. После выполнения задания, проверяем. Вопросы: какой формы корма нет у 1-й рыбки? (Круглой и квадратной) Какого цвета корма нет у 2-й рыбки? (Жёлтого). Молодцы! Буратино даёт листики. Отправляемся дальше в путь. Звучит музыка. Остановка. За ширмой появляется лиса. Лиса: Я Лисонька, краса, но нет у меня домика, растаял, когда весна пришла. Педагог: Ребята, вы узнали из какой сказки лиса? ( «Заюшкина избушка») Лисичка, нас Осень просила принести листики, есть ли они у тебя? Лиса: листики я вам дам, а вы сможете построить мне домик? Задание: из разноцветных полосок сконструировать домик. (У детей разноцветные полоски) Рассматриваем схемы домиков: Педагог. Какие знакомые геометрические фигуры вы здесь видите? (квадрат, треугольник, прямоугольник) Для какой фигуры нужно взять больше палочек, для квадрата или для треугольника (для квадрата) Дети выполняют задание. Молодцы! Лисичка даёт листики. Педагог: Ребята листики мы собрали, давайте немного отдохнём. Физминутка: Мы листики осенние на веточках сидим, Дунул ветер, полетели И на землю тихо сели, ветер снова набежал И листочки все поднял, Завертелись, закружились, И на землю опустились. Педагог: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на поляне красок. Что нам здесь нужно сделать? Дети: Раскрасить листочки. Педагог: Правильно, но сначала вспомним, какими цветами осень раскрашивает листочки? Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный. Педагог: Молодцы, а одним словом это какие цвета? Дети: Теплые. Педагог: Сегодня мы раскрасим наши листики теплыми цветами. Показ педагога. II часть. Самостоятельная работа детей: (музыка) Методические приёмы: Напоминание. Частичный показ. Пассивное движение. Похвала. Индивидуальный показ. Обыгрывание. Подведение итогов. Осень благодарит детей за помощь. Педагоги вместе с детьми украшают деревья листочками.
|