Конспект на тему: «Осень пришла» в средней группе |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Зиннурова Галия Умидовна | |||
06.10.2016 07:29 | |||
Конспект на тему: «Осень пришла» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани Составила: воспитатель Зиннурова Г. У. Республика Татарстан Г. Казань 2016 Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.
Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края. Оборудование:
Дети заходят в зал и встают полукругом. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает всем детям поделиться хорошим настроением. Дети вместе с воспитателем встают в круг и берут друг друга за руки и проговаривают: «Собрались все дети в круг, Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушаете и постарайтесь отгадать. «Дождик с раннего утра, Дети: Осенью. Первый ребенок: В золотистом сентябре Мы забыли о жаре! Второй ребенок: Ветер дунул октябрем Дети друг за другом садятся на стульчики. Под музыку в зал входит Осень. Осень читает стихотворение «Осень сквера украшает» (Бокова Т.) Воспитатель: Садить, Осень, отдохни, на наших деток посмотри! Какое время года сейчас на улице? Кто помнит осенние месяца? (Дети перечисляют) Ребёнок: Пришел сентябрь с красками, Воспитатель: Сентябрь — это ранняя осень. Что происходит в сентябре в природе? (Желтеют листья, солнце реже светит, дни становятся короче, идут дожди.) Воспитатель: А чем занимаются люди (Собирают урожай: фрукты и овощи.) Игра: «Чудесный мешочек» Дети на ощупь отгадывают овощи. Описывают форму размер. Затем считают сколько всего овощей было в мешочке. Ребёнок: В октябре, в октябре Заготовлены дрова на зиму для печек. Воспитатель: Октябрь середина осени, золотая пора. Что происходит в октябре в природе? (Листья опадают, им не хватает солнечного тепла и солнечного света. Птицы собираются в стаи, животные утепляют норы, животные готовят запасы на зиму, люди собирают грибы.). Физ. минутка: Меж лиловых мягких лап Где листок к литку прилип Осень: Какие вы молодцы, как вы много знаете. Помогите ежику разобрать его грибы. Он все грибы собрал в одну корзину. Какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные). Осень достает из корзины муляжи съедобных грибов. Дети перечисляют их названия. (Белый, подберезовик, лисичка и мухомор). На ковре разложены плоскостные изображения грибов. Дети под музыку собирают грибы и раскладывают в разные корзины, отдельно съедобные и несъедобные, сортируют. Дети садятся на стульчики. Первый снег и первый лед. Воспитатель: Ноябрь последний месяц осени, поздняя осень. Что происходит в окружающем мире? (Выпадает первый снег, речка порывается льдом, медведи, ежи, барсуки впадают в спячку, птицы улетают на юг (утки, журавли, лебеди, ласточки, гуси). Воспитатель: Как называются такие птицы? (Перелетные). А какие птицы остаются зимовать с нам? (Голуби, вороны, синички, воробьи). Подвижная игра: «Барбос и воробьи». Осень: Дети, у мня есть листочки, но не простые, а с загадками. 1. Ветер тучу позовет, 2. Стало хмуро за окном, 3. И на горке, и под горкой, 4. Падают с ветки Воспитатель предлагает детям сделать панно из сухих листьев. Коллективная работа детей под музыку. Дети раскладывают под стекло кленовые, березовые, дубовые, рябиновые листья. Воспитатель закрепляет рамку и показывает готовую работу. Дети рассматривают, перечисляют названия листьев. Дети садятся на стульчики. Осень хвалит детей и говорит: Я пришла к вам не с пустыми руками. Отгадайте, что у меня в корзине? Осень предлагает корзину с яблоками воспитателю, предлагает в группе, помыв руки, угоститься. Прощается, уходит. Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Что больше всего понравилось?
|