Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей средой в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Максимова Наталья Вениаминовна   
21.01.2015 12:49

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей средой в средней группе «Путешествие в осенний лес».Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Кировского района Санкт – Петербург
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей средой в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Автор: Максимова Наталья Вениаминовна Воспитатель первой категории. 2014
Цель:
•    способность развитию умственных способностей: сообразительности, внимания, смекалки, логике.
•    Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 10 и в запоминании чисел в счете звуков и в установлении соответствие между количеством звуков и предметов6 упражнять в различии геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.

 

Скачать конспект

Материал к занятию:  осенние листочки, маска ежика, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры, мяч.
Ход занятия.
В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать. К путешествию необходимо приготовиться.
(дети говорят слова с движениями)
                                           1 – 5 – топаем ногами
                                           1 – 5 хлопаем руками
1 – 5 не будем отвлекаться
1 – 5 будем отправляться.
Появляется ежик ( взрослый )
Ёж. – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны?  ( Да )
Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:
                                          Два хлопка над головой
                                          Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
                                          И на двух ногах поскачем.
Ёж. – Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.
В. – Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
Д. – Листопад, осень наступила
В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.
( счет листьев)

Задание индивидуальные:
1-    Наташа возьми 2 кленовых листочка, 3 березовых, 3 дубовых и т.д.
2-    Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше?
Игра с листочками: Возьмите по листочку и устроим листопад
Мы – листочки…, мы …
Ёж.- Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло.
В. – Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину.
Ёж. – Спасибо вам ребята. До свидания
В. – А мы продолжим путешествие по лесу. Присядем на «пенёчки» и послушаем стук дятла.
•    Сколько раз он отстучит, столько вы положите грибочков в корзину.
(дети выполняют, выкладывают слева направо 4 грибочка)
•    А еще положите столько же шишек. Что можно сказать про грибочки и про шишки?
                                      ( их поровну)
•    Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше.  
                                      (убрать одну шишку)
В. – Молодцы, ребята. Для кого оставим в лесу эти запасы?
                                                  ( для белочек)
В. - Кто еще живет в лесу?
                                                   ( ответы детей )

 А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, и сделайте такой же.
                                                                


    
  Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных ( медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж)
Медведь – берлога
                                                     Белка – дупло
                                                     Лиса – нора
                                                     Волк – нора-логово
                                                     Заяц – под кустиками
                                                     Ёж – под листочками
В. – Домики построили. Животные довольны. Я вас приглашаю поиграть с мячом.
Игра называется « назови скорее? »
Какое сейчас время года?
Какой день недели?
Какой месяц?
Сколько на руке пальцев?
Сколько волос на голове?
Назвать части суток?
В. – путешествие закончено. Ребята, давайте, дружно скажем ежику спасибо. А он для нас оставил яблоко, которое мы разделим на всех.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год