Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Платье для Осени».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Марина Александровна Юдина   
09.06.2014 20:22

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Платье для Осени».Выполнили:
Учитель-логопед Тельнова Татьяна Михайловна
Педагог-психолог Савельева Елена Васильевна
Воспитатель Юдина Марина Александровна

ДОУ № 242 СО РАН г. Красноярск

Организаторы и ведущие:
•    учитель-логопед,
•    педагог-психолог,
•    музыкальный руководитель,
•    воспитатель группы.

Возрастная направленность: дети подготовительной группы.

Программное содержание:
1.    Обобщить знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
2.    Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох.
3.    Учить создавать аппликацию в смешанной технике, радоваться полученному результату.
4.    Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером и темпом музыки.

 

Скачать конспект

Цель:
способствовать повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса детей, целостной картины мира посредством углубленного и разностороннего изучения осенних изменений в природе.

Коррекционно-образовательные задачи:
•    закрепить представления об осени и ее приметах;
•    уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, глагольную лексику и слова – признаки;
•    уточнить знания о грибах, деревьях, овощах, фруктах;
•    развивать фонематический слух;
•    совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи притяжательных прилагательных, образование однокоренных слов, совершенствование слоговой структуры слова, развитие связной речи).

Коррекционно-развивающие задачи:
•    развивать длительный плавный выдох;
•    развивать зрительное внимание;
•    развивать координацию речи с движениями;
•    развивать тонкую и общую моторику;
•    развивать восприятие, мышление, творческое воображение.

Воспитательные задачи:
•    воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи;
•    воспитывать бережное отношения к природе;
•    воспитывать художественное восприятие объектов природы.

Оборудование:
    проектор и компьютер,
    слайд – шоу (осень, листопад, осенний лес, дождь, осенняя деревня),
    фонограмммы (А.Вивальди «Осень», песенка про автобус, голоса деревни, шум дождя, звуки ветра и листопада, веселая музыка для эстафеты),
    дерево с привязанными листочками на ниточках, 
    листья от разных деревьев,
    картинки с изображением грибов,
    ширма, атрибуты для кукольного театра,
    наряд для бабушки,
    муляжи овощей и фруктов,
    плоскостные изображения луж и кастрюль,
    бумажный силуэт платья для осени,
    гуашь,
    клей.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Звучит музыка А.Вивальди «Осень». (Дети входят под музыку в музыкальный зал).
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. А узнать ее нам поможет загадка:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен.
Кто же это?  - (Осень)
Учитель-логопед:
- Молодцы! Правильно – это осень. (На экране картинка растрепанной девушки-осени)
- Но посмотрите, что же случилось с Осенью? Косы ее растрепал осенний ветер, краски платья – смыл дождик.
- Давайте поможем вернуть ее прежний красочный наряд. Для этого необходимы краски, да непросто краски, а «волшебные, природные». Сама природа наградит нас ими за каждое правильно выполненное задание.
- Предлагаю отправиться в гости к осени в лес. На чем можно доехать до леса? Правильно. А мы с вами поедем в лес на автобусе.
(Детям раздаются билеты с номерами (1,2). На сиденья первого ряда садятся те, у кого цифра один, второго – цифра два.)
Игра «Автобус» (воспитатель садится вместе с детьми в качестве водителя, держит в руках руль; учитель-логопед показывает движения; дети повторяют движения; звучит песня про автобус).
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим.
Всё глядим! (из рук делают окошко)
Глядим назад, глядим вперёд (поворачивают голову назад и вперед)
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт (поднимают плечи вверх, разводят руки в стороны)
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот (вращение руками)
Вперёд мы покатились
Вот так вот!( вращение руками)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (руки согнуты в локтях, движение рук влево –вправо)
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, (как будто нажимают кнопку)
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот (часто подпрыгивают сидя на месте)
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! (вращение руками)
Мы громко – громко все гудим
Бип-бип-бип!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите на лес. (На экране анимационное изображение - листопад, звучат звуки ветра, шум деревьев).
- Что вы видите? Да, облетают последние листья, дует холодный порывистый ветер, на небе собираются тучи, небо серое и хмурое.
Листопад, листопад
Листья по ветру летят.
Он их в воздух поднимает
Ими землю устилает.
Ветерок с листвою дружит.
Он их кружит, кружит, кружит.
- Давайте подойдем к дереву, изобразим ветер и подуем на листья.
(Дети дуют на дерево с осенними листочками).
Игра «Угадай чей лист».
Учитель-логопед:
Ветер сорвал с деревьев листья и принес их ребятам.
Вот листья разные
Желтые и красные.
Вы листочки все возьмите,
Их название скажите.
Дети под музыку собирают листья.
Учитель-логопед:
- Нужно назвать дерево, с которого упал лист, и сказать, какой он.
(Образец ответа: «Этот лист упал с берёзы – это берёзовый лист»).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! За ваши ответы природа дала нам желтую краску. Интересно, что же ждет нас впереди?
Игра: «Узор дождя»
(На экране дождь, звучит шум дождя.)
Музыкальный руководитель:
Кто всю ночь по крыше
Бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило.
(Ответы детей: дождь.)
Музыкальный руководитель:
- Правильно ребята. Это дождик. Дождик нарисовал узор на земле, на листьях, на крышах домов.
- Давайте его оживим и озвучим.
(Дети по показу выстукивают ритм (чередование громких и тихих ударов, редких - частых).
Учитель-логопед:
- У вас получился настоящий осенний дождь. А вы знаете, что у дождя есть братья-дождики. Вот сейчас мы с вами узнаем историю одного из них.
Сказка «Помоги дождику узнать – хороший он или плохой? »  (рассказывает педагог-психолог)
(Выходит – рассказчик (педагог-психолог), воспитатель и учитель-логопед уходят за ширму, играют героев сказки).
Жил-был дождик. Однажды скучал он на тучке и вдруг услышал, что его кто-то зовет:
- Помоги мне, хороший дождик, полей меня!  (озвучивает и показывает учитель-логопед)
Спустился дождик на землю и понял, что его зовет полевое зёрнышко. Полил его дождик, и вырос колосок.
- Спасибо тебе, хороший дождик!  - сказал колосок. (озвучивает и показывает учитель-логопед)
Запрыгал дождик от удовольствия по полю и… облил мышку. Заплакала мышка:
- Плохой дождик: намочил мою шерстку, мне холодно и зябко! (озвучивает и показывает воспитатель)
Огорчился дождик, пошел, не разбирая дороги, и угодил в болото. А там ему очень обрадовались лягушки:
- Здравствуй, хороший дождик! Помоги нам! Мы давно тебя ждем – болото совсем пересыхает. (озвучивает и показывает учитель-логопед)
Припустил дождик, что было силы, и намочил девочку. Рассердилась девочка:
- Плохой дождик! Испачкал мое новое платье, а бантик намок и стал некрасивым! (озвучивает и показывает воспитатель)
Испугался дождик, хотел на тучке спрятаться, но услышал, как его позвал мальчик:
- Эй, хороший дождик! Полей подольше и посильней – мне надо кораблики в лужах пускать! (озвучивает и показывает учитель-логопед)
Снова припустил дождик.
А вечером вернулся он на тучку и подумал:
Хороший я или плохой? (озвучивает воспитатель)
Педагог-психолог:
- А вы, ребята, как думаете? (выслушивает ответы и рассуждения детей, подводит итог)
- Дождик хочет сказать вам спасибо, вы действительно ему помогли. Вот вам баночка с синей краской.
Игра: Грибной суп.
Воспитатель:
Подойдите-ка поближе,
Наклонитесь-ка пониже, что там под березой?
- Правильно грибы!
- Давайте соберем грибы и сварим грибной суп. Только смотрите съедобные грибы собирайте!
(Дети делятся на команды, каждая команда собирает грибы и крепит к силуэту кастрюли).
- Молодцы ребята, справились, все съедобные грибы собрали, а все несъедобные в лесу оставили. За это вам красная краска.
Игра «Автобус». (воспитатель и учитель-логопед)
Воспитатель:
- Сегодня мне позвонила бабушка и пригласила меня к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости вместе со мной? Моя бабушка живет в деревне. Добраться до нее мы сможем на автобусе. Вы готовы?
(Дети садятся в автобус, имитация езды на автобусе под музыку).
Коммуникативная игра «Сапожки». (воспитатель и учитель-логопед)
(На экране картинка деревни. Звучат звуки деревни.)
Учитель-логопед:
- Вот мы и приехали. Осенью в деревне слякотно, грязно, много луж.
- Как нам чистыми остаться и до бабушки добраться?
(Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка.)
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке,
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
(По команде ведущего дети должны пройти по дорожке. Главная задача играющих: не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние лужицы», вырезанные из бумаги.)
Детей встречает бабушка (педагог-психолог).
Бабушка (педагог-психолог):
- Здравствуй, внученька, моя дорогая! Как я соскучилась, а это кто?
Внучка (воспитатель):
- Бабушка, милая моя, это ребята из детского сада «Лесовичок», они тоже захотели побывать у тебя в гостях и помочь тебе, если нужно.
Бабушка (педагог-психолог):
Здравствуйте, детишки!
Девчонки, да мальчишки,
Шалуны, да шалунишки!
- Помощники мне нужны в огороде, да в саду. Я собралась обед приготовить. Поможете мне? Эстафета «Собери урожай». (Внучка - воспитатель, бабушка – педагог-психолог)
Бабушка (педагог-психолог):
- Соберите овощи для супа, а ягоды  и фрукты для компота.
(Дети делятся на две команды. Нужно в ложках донести муляжи овощей, фруктов до кастрюлек.)
Бабушка (педагог-психолог):
- Расскажите мне, какой суп из какого овоща получится?
(Ответы детей: из свеклы - свекольный суп, из картофеля – картофельный суп и т.д.)
- Какие вы сообразительные и умные, как моя внучка.
Бабушка (педагог-психолог):
- А теперь давайте посмотрим, какой компот получится у нас.
(Ответы детей: из яблока - яблочный, из груши- грушевый и т.д.)
- Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли мне. Вот вам за это оранжевая краска.
Внучка (воспитатель):
- Пора нам возвращаться домой! До свидания, бабушка.
Бабушка (педагог-психолог):
- До свидания, ребята, приезжайте ко мне еще в гости.
Игра «Автобус». (воспитатель и учитель-логопед)
(Дети возвращаются обратно в детский сад)
Учитель-логопед:
- Какие вы молодцы! Понравилась вам наша прогулка? (подводится итог)
- Давайте мы тоже сделаем подарок для осени. Мы можем подарить осени платье. Пусть носит его и радует нас!
Рисование «Платье для осени» с элементами аппликации. (совместное творчество детей и специалистов)
(Дети раскрашивают платье красками и украшают заранее приготовленными картинками, на которых изображены листья, ягоды, грибы, фрукты.)
(В группе оформляется выставка детского творчества.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год