Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к реке»
Познание
Автор: Игнашкова Инна Ивановна, Васичева Елена Васильевна   
23.04.2019 21:28

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к реке»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к реке»

Авторы:

  • Игнашкова Инна Ивановна, воспитатель ГБОУ Школа № 1370
  • Васичева Елена Васильевна, старший воспитатель ГБОУ Школа № 1370

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Обобщать представления детей об экосистеме «водоем». Показать взаимосвязь всего живого и неживого.
  • Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.
  • Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.
  • Закреплять навыки очистки воды с помощью фильтра.
  • Обобщать представления детей об обитателях пресноводных водоемов и водоплавающих птицах.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные способности детей.
  • Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
  • Расширять словарь детей, развивать объяснительную и доказательную речь.
  • Развивать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия.
  • Развивать воображение и творчество детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать экологически целесообразное поведение детей в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
  • Воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

  • Мультимедийная презентация
  • Музыкальный центр
  • Аудиозаписи письма и рассказа реки
  • Ткань синего цвета (имитация реки)
  • Две емкости: одна с грязной водой, другая пустая
  • Пластиковые бутылки, пакеты, бумага, фантики, обертки
  • Перчатки по количеству детей
  • Мешки для мусора
  • Фильтры, состоящие из воронки и ваты (по два на каждого ребенка)
  • Одноразовые прозрачные стаканчики (по два на каждого ребенка)
  • Бумага для рисования, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, стаканчики для воды

Ход образовательной деятельности:

В группу “приходит” конверт, адресованный детям. В конверте диск. Педагог предлагает детям прослушать звуковое письмо

Река: “Здравствуйте, ребята! Я – речка! Со мной случилась беда: мои берега и воды стали грязными. Гибнут растения и рыба. Мне нужна ваша помощь!

Ваша речка. ”

Воспитатель: Ребята, что же делать? (Ответы детей). Ну, что же, поспешим на помощь. Но сначала давайте подумаем, что нам понадобится в пути.

Дети обсуждают, приходят к выводу, что необходимо взять мешки для мусора, перчатки, фильтры для очистки воды.

Воспитатель: Ребята, садитесь в электричку, поехали.

Дети кладут руки друг другу на плечи и “паровозиком” переходят в другое помещение. Там на полу лежит синяя ткань (река), вокруг нее разбросан мусор: пластиковые бутылки, пакеты, бумага, фантики, обертки. В середине ткани две емкости, одна — с загрязненной водой, другая – пустая.

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до реки. Смотрите, ребята, сколько мусора на ее берегах, грязи в воде. Давайте послушаем рассказ реки и узнаем, как же с ней случилась такая беда.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер. Звучит аудиозапись с демонстрацией мультимедийной презентации.

Река: Здравствуйте, ребята! Это я звала вас на помощь. Послушайте, я расскажу вам свою историю.

На мультимедиа появляется слайд с изображением родника.

Родилась я на опушке леса, на дне глубокого оврага. Звали меня тогда родничком. Родничок был маленький, но очень сильный. Чтобы появиться на свет, мне пришлось пробиться сквозь толщу земли, через камни и песок. Своей студеной чистой водой родничок поил корни трав, кустов и деревьев. Постепенно я набирался сил и превратился в ручеек. Ручеек бежал через лес и к его берегам приходили лесные обитатели, чтобы напиться вкусной, прохладной воды.

На экране появляются слайды с изображением животных.

Приходила зайчиха c … (зайчатами), белка с … (бельчатами), лосиха с … (лосятами), волчица … (волчатами). Все с удовольствием пили мою воду.

На экране появляется слайд с изображением речки.

Мой пусть был извилист: мне приходилось огибать холмы и возвышенности. На одном моем берегу – высоком, крутом, поросшим липами и ивами, ласточки – береговушки устроили свои гнезда. Другой мой берег был низкий, пологий, с ароматными сочными травами, там пахло медовым розовым иван – чаем, велись пчелы, порхали бабочки, стрекозы и мотыльки. По пути я вбирала в себя воду ручьев и ручейков, дождевую воду и холодную хрустальную воду подземных ключей.

На экране появляется слайд с изображением большой реки.

На мои берега приходили люди, чтобы искупаться и позагорать. Им приятно было освежиться в жаркий летний зной прохладной водичкой. Но люди стали оставлять мусор на моих берегах, бросать его в воду. Некоторые заводы и фабрики сбрасывали отходы от своей работы прямо в реку. Теперь в моих глубинах не живет рыба, исчезли лягушки, невидно птиц и насекомых. Да и люди больше не приходят купаться. Помогите мне, пожалуйста“.

Воспитатель: Ребята, вы услышали печальный рассказ реки. Скажите, что случилось с рыбой, почему не видно никого на берегу?

Дети выстраивают цепочки исчезновения животных и растений с помощью картин: исчезли водоросли – нечем стало питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы.

Воспитатель: А как человек пострадал от этого? (Ответы детей). Да, нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха. Как же нам исправить положение? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам очистить речные берега. Давайте наденем перчатки и соберем весь мусор в мусорные мешки.

Дети собирают мусор.

Воспитатель: Берега мы очистили. Но вода в реке осталась грязной. Что необходимо сделать, чтобы вода стала чистой? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям очистить воду с помощью фильтров.

Воспитатель: Наберите в стакан грязной воды, отфильтруйте воду в другой стакан. Если вода оказалась недостаточно чистой, повторите процедуру, сменив фильтр. Чистую воду слейте вот в эту емкость.

Дети очищают всю воду.

Воспитатель: И берега, и вода в реке снова стали чистыми. Можем ли мы как-то еще помочь реке? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте заселим реку и ее берега обитателями. На слайде вы увидите изображения рыб и птиц. Определите, кого мы можем поселить в реке или на ее берегах, кого нет. Объясните свой выбор.

Проводится игра “Четвертый лишний”.

На слайде появляются изображения:

Ерш – карась – камбала – щука

Сом – рыба-меч – лещ – плотва

Чайка – цапля – утка — сова

Воспитатель: Ребята, мы помогли реке. А чтобы такая беда не случилась с ней вновь, давайте вспомним правила поведения возле водоемов и нарисуем запрещающие знаки для тех людей, которые губят наши реки.

Дети обсуждают и формируют правила:

- Не бросай мусор в воду.
- Не бросай стекло в воду.
- Не мойте машины в реке.
- Не рви водные растения.

После обсуждения педагог предлагает детям объединиться в пары, нарисовать знаки и разместить их на берегу реки.

Воспитатель: Мы на славу потрудились. Давайте на прощание подарим реке стихотворение

Дети рассказывают по одной строке из стихотворения Е.Каргановой:

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце горело
И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь!

Дети возвращаются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год