Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: "Речные обитатели реки Ока"
Познание
Автор: Верещетина Елена Владимировна   
12.10.2015 10:25

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: Речные обитатели реки ОкаКонспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: "Речные обитатели реки Ока"

Цель. Уточнить и расширить представление детей о рыбах Калужских водоёмов.

Задачи:

  • Познакомить детей с обитателями реки Оки, местом обитания, внешним видом и способом питания.
  • Учить находить основные существенные признаки рыб.
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера
  • Активизировать и обогатить словарный запас детей.
  • Воспитывать интерес к природе Калужского края, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, обитателям водоемов и умение в трудное время прийти на помощь.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотя бы один раз бывал на рыбалке? () Что на рыбалке делают? (рыбу ловят) А представляете, в эти выходные мы всей семьёй ездили первый раз на рыбалку и мне на крючок попалась совсем не рыба, а вот такой странный сосуд. Я не стала открывать его, решила показать вам. Хотите посмотреть, что в нём? (Дети открывают необычный сосуд). Что это?

Дети: Карта

Воспитатель: Да это карта Калужской области. Вот на ней и наша Калуга обозначена. А как вы думаете, почему карта окрашена в разные цвета, что обозначает зелёный цвет?

Дети: Равнина, ровная местность…

Воспитатель: А что на карте обозначено синим цветом? (ответы), что означают синие линии, пятна?

А какие водоёмы в Калужской области вы знаете? (Реки Ока, Угра, Вырка, Яченское водохранилище…). Ребята, а кому бывает нужна карта (разведчикам, туристам, путешественникам…). Вы знаете, эта карта навела меня на мысль, а не отправиться ли нам в подводное путешествие по самой крупной в Калужской области реке Оке, хотите попутешествовать? (Да). А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей, анализ возможности такого путешествия). А я предлагаю вам отправиться в путешествие вот на таком батискафе (на мультимедийной установке появляется изображение батискафа). Согласны? (Да). Но вначале нужно немного потренироваться, разработать свой дыхательный аппарат.

Релаксация: Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: “Мы одно большое доброе живое существо. Давайте послушаем, как оно дышит! ” Все прислушиваются к своему дыханию.

Вдох — все делают шаг вперёд, выдох — шаг назад.

Воспитатель: Ну что ж, дыхание потренировали, теперь надеваем акваланги для подводного плавания и спускаемся на дно реки Ока. (Музыка, дети проходят в «батискаф») Присаживайтесь. Под музыку проходит «погружение. (На мониторе появляются в иллюминаторе изображения рыб)

1 слайд – Стая рыб

Воспитатель: Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы). Недаром говорят: “Рыбы — дети воды”. Они живут в какой воде? (солёной, пресной). Рыб в подводном мире огромное количество. Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

2 слайд- Окунь — полосатый красавец, одна из самых нарядных рыб реки Ока. У него красные плавники, тело его покрыто мелкой, прочно сидящей в коже чешуей без слизи, а «тигровый окрас помогает ему прятаться в зарослях водной растительности. Окунь – прожорливый хищник, в погоне за мелкой рыбкой может выскакивать на поверхность воды.

3 слайд — Лещ – плоский как крышка от кастрюли. Лещ держится группами, преимущественно в глубоких местах, поросших растениями. Осторожен и довольно сообразителен. Питается личинками комара, ракушками и улитками. Также может употреблять в пищу водоросли.

4 слайд – Линь — речной слизняк, все тело покрыто очень мелкими, нежными чешуйками которые скрыты толстым слоем слизи, она помогает не только хорошо плавать, но и не допускает проникновения вредных бактерий.

5 слайд — Ёрш — чем-то напоминает ежа — такой же колючий. Предпочитает песчаное дно или гравий. Питается главным образом придонными моллюсками, иногда — мелкой рыбой и некоторыми растениями

6 слайд — Сазан – речная золотая рыбка, имеет крупную чешую золотистого цвета. Встречаются экземпляры весом свыше 20 кг. Сазан в основном питается молодыми побегами водных растений, охотно поедает икру других рыб и лягушек.

7 слайд – Щука (Эту рыбу, наверное, многие узнали?) Щуку — прозвали речным волком. Она охотится из засады, притаившись где-нибудь в камыше, нападает на мелких рыбёшек и на крупных, если голодна, может утащить на дно утёнка или гусёнка. У неё сильные плавники. Щуку называют речным санитаром. Она нападает на больных рыб и тем самым очищает водоёмы, не даёт распространяться болезням.

Слышен звук падающего мусора, консервных банок. На мониторе появляется в иллюминаторе вид загрязнённого дна реки.

Воспитатель: Ребята¸ что это? Да мы с вами опустились на самое дно. Но посмотрите, все ли здесь предметы речные? (Дети называют посторонние предметы). Как вы думаете, хорошо ли живётся рыбам в такой реке среди банок и пакетов?) А что нужно сделать, чтобы река стала чище и речным обитателям жилось лучше? (Очистить дно от мусора). Ребята. а вы хотите помочь природе родного края? (Да) Ну тогда одевайте акваланги, мы с вами на время покинем наш «батискаф». Дети одевают воображаемые акваланги, одному из детей даётся фотоаппарат для фотографирования интересных рыб, которые встретятся во время плавания под водой (индивидуальная работа). Дети с воспитателем покидают «батискаф». Звучит музыка, дети под «плывут цепочкой”, “стайкой”, “змейкой”). Мы спустились с вами на самое речное дно, давайте обследуем его. (на полу лежат ракушки, камешки, различные предметы, мусор. В ведро для мусора дети бросают мусор. Обратить внимание на то, как стало без мусора чисто и светло.) Ну что ж, посмотрите, как чисто стало на дне, а нам пора возвращаться в наш «батискаф», у нас в «аквалангах заканчивается запас воздуха. (Все плывут к «батискафу», снимают «акваланги», на мониторе вид чистого дна.) Как надо себя вести, чтобы природе не нанести вреда? (ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что вы никогда не будете бросать в реки мусор и другим не позволите это делать. А нам пора возвращаться. Приготовились к подъёму «батискафа». (Под музыку происходит подъём).

Воспитатель: А теперь нас ждёт исследовательская работа. Сначала мы пойдём в научную лабораторию. (Подходят к столу, на котором лежат указка и предметная модель рыбы). Рыба – это живой организм? Докажите! (ответы детей). Давайте посмотрим из каких частей состоит рыба. Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. (Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы).

С помощью парных плавников она может подниматься вверх и опускаться вниз. Слизь, покрывающая всё тело, помогает рыбе плавать, не допустить проникновение вредных бактерий, обсуждается с детьми назначение жабр, чем покрыто тело рыб, как рыбы размножаются).

Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 группы и выбрать необходимые рисунки для моделирования и пройти к мольбертам.

Моделирование по малым группам:

1-я группа моделирует модель живого организма;

2-я моделирует рыбу;

3-я — размножение рыб.

Дети моделируют, а затем поясняют свою модель. Ребёнку, который «фотографировал» во время путешествия рыб, поручается «напечатать» фотографии рыб ( «лаборатории» он подбирает парные фотографии рыб, дети моделируют малыми группами на мольбертах, затем поясняют свою модель).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие рыбки, (показывает коробку с цветными картонными рыбками) возьмите себе оранжевую или красную рыбку, если вам понравилось наше путешествие и синюю или фиолетовую, если не понравилось. (Дети берут по рыбке, объясняют свой выбор. говорят. что им больше всего запомнилось в путешествии). На память о путешествии ребёнок, который «фотографировал рыб, дарит детям изображения рыб, дети узнают и называют, какая рыба им досталась.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год