Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Как купить автомобиль»
Познание
Автор: Даньшина Дарья Константиновна   
04.10.2015 13:26

Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Как купить автомобиль»Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Как купить автомобиль»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» Область «Социализация»

Составила: Воспитатель первой категории Даньшина Дарья Константиновна г. Нижний Новгород, 2014

Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя.

 

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта;
  • формировать умение составлять описательные рассказы об автолюбителях, используя схему-модель
  • развивать связную речь, распространяя предложения путем второстепенных членов предложения
  • формировать словарь по теме — закрепить знания о частях машины: мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары
  • активизировать использование в речи прилагательных и закреплять новый навык согласования прилагательных с существительными.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные умения и навыки: вежливое обращение продавца и покупателя, уважение к труду шофера;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к труду людей транспортных профессий, уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Оборудование: предметные картинки с изображением разных видов транспорта (8-10 штук), силуэт грузовичка и детали к нему, смятый грузовичок из бумаги, светофор, мольберт, детская тележка – мастерская, вывеска магазина "Автомобили" и «Мастерской», 5 разных машин, аудиозапись звуков, издаваемых роботом-трансформером.

Предварительная работа: разгадывание загадок о различных видах транспорта, чтение рассказов по теме ("Машины на нашей улице". М.Ильин и Е.Сегал), стихов о машинах, профессиях; проигрывание подвижной игры «Светофор» и игры «Собери грузовичок»; прогулки по улицам города (знакомство с работой светофора, с правилами дорожного движения, видами машины), наблюдение за работой водителя в автомобиле, автобусе, на перекрестке.

Ход занятия

I. Занятие проходит в группе. Дети сидят на своих местах за столом, воспитатель стоит напротив них.

1. Воспитатель загадывает загадку:

Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртку и пальто?

Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Дети: Это люди разных профессий.

Воспитатель: О людях каких профессий эта загадка? Послушайте:

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех по утрам
Отвозить на работу.

Дети: это шоферы, водители.

Воспитатель: Какие это люди по характеру?

Дети: Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные.

2. Дидактическая игра "Назови профессию"

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображение видов транспорта и, задавая по ним вопросы, выслушивает ответы детей.

- Кто водит автобус, автомобиль? (Внимательный шофер)

- Кто управляет поездом. (Зоркий машинист)

- Кто летает на ракете? (Умелый космонавт)

- Кто управляет кораблем? (Добросовестный капитан)

- Кто ездит на мотоцикле? Велосипеде? (Храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист).

- Кто летает на самолёте? (Ответственный летчик).

3. Воспитатель (показывает на все картинки). Назовите одним словом, что это?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит,
Жук по улице — бежит,
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Воспитатель: Большой — автомобиль, а маленький? …

Дети: автомобильчик.

Воспитатель: К какому виду транспорта относится автомобиль?

Дети: К наземному виду транспорта.

Воспитатель: Что еще относится к наземному транспорту? (автобус, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус...)

Воспитатель: Для чего транспорт нужен людям?

Дети: Перевозить грузы, людей, убирать улицы...

Воспитатель: А транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Транспорт, который перевозит грузы, как называется?

Дети: Грузовой.

4. Дидактическая игра "Сборка автомобиля".

Воспитатель: Включается аудиозапись: скрип, скрежет, рокот, шум.

Дети слушают, зажимают уши…

Этот грохот ухо режет.
Ну и звуки! Шум и скрежет!
На плохое робот скор,
В нем компьютер и мотор.

Воспитатель: Какие ужасные звуки, правда, ребята? Так громко скрипел и скрежетал красивый маленький грузовичок, когда его ломал плохой Робот-Злюка. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовичком! (Показывает картонный грузовичок). Он просто раздавил его! Робот — Злюка повадился к нам прилетать с планеты Разломай. Он грозится разломать все наши игрушки.

Но и мы с вами не простаки. Давайте снова соберем грузовичок из частей.

Дети из деталей собирают машину, накладывая части на изображение грузовика.

Воспитатель: Какие детали есть у грузовичка?

Дети: мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары. (Один из детей в конце игры перечисляет все детали.)

Воспитатель: Какая красивая получилась машина! Ребята, а как вы считаете, удобно ли с ней будет играть? Почему?

Дети: Она плоская, детали могут развалиться.

Воспитатель:

Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины...

А в кузове — важные
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.

Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!

5. Физкультминутка "Красный, желтый, зеленый"

Воспитатель: Ребята, хотите немного поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в знакомую нам игру, которая называется «Светофор». Для начала выберем, кто у нас станет светофором, кто будет регулировать движение на дороге. (Один из ребят считалкой выбирает водящего.)

Считалка:

Встану утром спозаранку,
Сразу сяду за баранку…
Выпью чаю, съем сметану,
А баранку есть не стану!

Я баранку покручу
И по свету покачу!

Выбранный ребенок — «Светофор» должен объяснить правила дорожного движения.

Ребенок: На красный – хлопаем в ладоши, на желтый — готовимся — заводим моторы, на зеленый – едем.

Воспитатель: Заведем моторчики (закрепление произношения звука "р-р-р"). Поехали! (Игра повторяется 3 раза со сменой водящего.)

6. Автомагазин.

Воспитатель: Отдохнули немного? А теперь я приглашаю вас посетить автомагазин.

Едем, едем, не спешим,

Прямо в автомагазин.

(Выставляется табличка "Автомагазин")

Воспитатель: В автомагазин приходят взрослые люди для того, чтобы приобрести себе машину. Я хочу вам предложить почувствовать себя взрослым, как ваши папы или мамы, хотя бы на короткое время, и купить ту машину, которая вам больше всего понравится.

Воспитатель выбирает покупателя по желанию одного из ребят.

Воспитатель: Чтобы что-то купить необходимы деньги (дает ему бумажные деньги). Итак, продавцом буду я, а покупателем у нас будет …

Воспитатель ( «продавец»): Добрый день, мы рады приветствовать вас в нашем магазине!

Ребенок «Покупатель»: Добрый день.

Воспитатель: Что вас привело к нам?

Ребенок: Хочу купить машину.

Воспитатель: Прекрасно! Какую именно машину вы хотели бы приобрести?

Ребенок: описывает машину (ёё назначение, цвет, размер по схеме). Воспитатель помогает наводящими вопросами, если ребёнок затрудняется с ответом.

Воспитатель: Отличный выбор! Эта машина стоит 5 рублей.

Ребенок расплачивается, берет машинку.

Воспитатель: До свидания! Приходите к нам ещё!

Ребенок: До свидания.

Воспитатель проигрывает эту игру еще с одним ребенком.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с … (имя ребенка — покупателя) показали вам, как правильно покупать нужные вам вещи в магазинах, как нужно вести беседу с продавцом. Надеюсь, когда вы будете делать свои покупки, это вам поможет.

II. Подведение итогов:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня на занятии? Что именно вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали для себя?

Спасибо большое вам, ребята, за хорошую работу на занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год