Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»
Познание
Автор: Сартасова Мария Александровна   
24.02.2015 14:59

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»

(образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Цель нод:

Закрепить знания детей о диких животных нашего края.

Задачи:

  • Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении;
  • Закреплять представление о том, чем питаются, как готовятся к зиме дикие животные;
  • Развивать связную речь, упражнять в употреблении существительных в творительном падеже ед. числе;
  • Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки, эмоциональную сферу.
  • Формировать навыки содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: И. В. Погодина «Край, в котором мы живем» В.Бианки «Рассказы о животных».
  • Загадывание загадок.
  • Разучивание стихотворений о диких животных.
  • Рисование на тему: «Рисуем диких животных», аппликация «Зайка в зимней шубке».

Организационный момент:

1. Пальчиковая гимнастика:

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!!!

2. Артикуляционная гимнастика.

  1. “Заборчик” – улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
  2. “Вкусное варенье”- улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.
  3. “Лошадки” – вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки.
  4. “Грибок” – улыбнуться, поцокать, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.

I. Введению в тему:

В. (Слайд 1) Ребята! Сейчас мы с вами отправимся на необычную прогулку, но сначала посмотрим, кто к нам пришел в гости?

- Лесовичок.

Он просит, чтоб мы в лесу кого-то остерегались, а вот кого мы встретим в лесу, отгадав его загадки:

Живет в глуши лесной.
Иголок о много,
А нитки ни одной. (Ёжик)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Ребятам очень нравится. (Лиса)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет,
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками! (олень)

В. Вы знаете, что в нашем лесу водятся не только эти животные, но и такие как: песец, рассамаха, лемминг. Как можно назвать этих животных, одним словом?

II. Объявление темы:

В. — Правильно! Мы сегодня будем беседовать о диких животных, которые живут в нашем краю.

В. Ну что отправляемся в лес?

Д. Да!

В. Тогда закрываем глазки и представляем, как мы заходим в лес, открыли глаза вот мы уже и в лесу. (Слайд 2)

  1. Игра «Узнай по следу» (слайд 11)
  2. Игра “Кто с кем живет” (слайд 14)

В: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

Д.: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

В.: С кем живет еж?

Д.: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

В: С кем живет лиса?

Д: Лиса живет с лисом и лисятами. Это лисья семья.

В: С кем живет заяц?

Д.: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.

В: С кем живет олень?

Д: Олень живет с оленихой и олененком. Это оленья семья.

3. Игра в мяч “наоборот”

большой – маленький
темный – светлый
трусливый – смелый
умный — глупый
сильный – слабый
злой – добрый
плотоядный – травоядный и др.

4. Игра “Кто, чем питается? ” (слайд 21)

В.: Чем питается волк?

Д.: Волк питается мясом. Это волчья пища.

В.: Чем питается белка?

Д.: Олень питается корой, листьями, травами. Это оленья пища.

В. Смотрите, Лесовичок зовет нас отдохнуть (слайд)

5. Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.

6. Игра “Угадай по описанию” (слайд 26)

  1. Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).
  2. Маленький, белый, трусливый... (Заяц).
  3. Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).
  4. Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).
  5. Хищный, серый, опасный... (Волк).
  6. Сильный, высокий, выносливый... (Лось)

В: Давайте прощаться с нашим лесовичком. Пожелаем ему счастливого пути и поблагодарим его за увлекательную прогулку в лес. (Слайд 27)

7. Игра “Кого повстречали в лесу? ” (Слайд 28)

В.: Ребята, кого мы повстречали в лесу?

(Дети отвечают по изображению диких животных, расположенных на слайде).

Д.: Медведя, лису, белку, ежа, зайца, северного оленя, волка, лемминга, рассомаху.

В.: Назовите их, одним словом?

Д.: Дикие животные.

III. Итог.

В. Наше небольшое заключительное путешествие закончилось. Мы много с вами вспомнили. Пора возвращаться домой, закроем глазки, представим как мы возвращаемся в город (Слайд 29)

В конце занятия сюрпризный момент для детей от Лесовичка (угощения).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год