Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
Познание
Автор: Губанова Людмила Григорьевна   
24.02.2015 14:23

Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»

(Для детей первой младшей группы возрастом 2-3 года)

Цель:

накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства, развитие речи как средства общения, развитие компонентов устной речи, развитие свободного общения ребёнка со взрослым, развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в игры простого содержания, накопление и обогащение двигательного опыта, реализация потребности в двигательной активности.

Предварительная работа:

беседа об осени, целевая прогулка по территории детского сада с обсуждением особенностей времени года, наблюдения на прогулке, рассматривание картинок с изображением осенней природы.

Материал:

Корзинка; шапочки-грибочки для детей; игрушечные грибочки; платочки, чтобы накрыть (спрятать) грибочки; материал для создания игровой среды.

Ход:

Дети вместе с воспитателем проходят в группу под музыку и рассматривают «осенний лес».

Воспитатель: Какие стоят деревья красивые, листики стали желтые. А какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Скажите, дети, а что растет в лесу?

Дети: (в индивидуальном порядке называют, что растет в лесу, пока не назовут то, что нужно) Грибочки!

Воспитатель: Правильно! А давайте мы вместе поищем грибочки? Ой, смотрите, а кто там сидит на пенечке?

Дети: Бабушка!

Воспитатель: Да, бабушка. Она, наверно, пришла в лес за грибочками, ходила-ходила и так устала, что села на пенечек отдохнуть и уснула.

Давайте посмотрим, сколько грибочков бабушка собрала? Ой, пусто – ничего не нашла!

Вдруг бабушка начинает просыпаться.

Бабушка: Что-то мне послышалось (слегка потягиваясь) … То ли кто-то пел, то ли разговаривал. Ну ладно, пойду, посмотрю, может, где грибок подрос, пока я отдыхала.

Походила, поискала – не нашла.

Бабушка: По ельничку, по безъельничку всё хожу-брожу да грибочки ищу. Нет, нет грибочков, сяду-посижу, отдохну немного. (Засыпает)

Воспитатель: Давайте поиграем с бабушкой, дети! Превратимся в грибочки!

(Дети надевают шапочки-грибочки)

Под музыку дети прыгают, хлопают в ладоши, приседают.

Под пляс бабушка просыпается, а дети должны спрятаться (Сесть на стульчики).

Бабушка: Что-то мне опять показалось, что выросло много грибочков, пойду поищу.

Бабушка: По ельничку, по безъельничку хожу-брожу, всё грибочки ищу. Ох, опять ничего нет, сяду, посижу на пенечке.

Воспитатель: Посмотрите, дети, бабушка опять заснула. Дети, а давайте мы бабушке поможем найти грибочки?

Дети: Давайте.

Под музыку дети подходят к бабушке, начинают ее будить, хлопают в ладоши, топают ножками.

Бабушка просыпается, видит ребят.

Бабушка: Ой, сколько много грибочков выросло, пока я отдыхала!

Сейчас я наберу полную корзину.

Дети: Это не грибочки, это мы – ребятки!

Бабушка: А я подумала – грибочки, ведь я старенькая, очки дома забыла, плохо вижу!

Воспитатель: Бабушка, а мы решили тебе помочь грибочки поискать!

Бабушка: Спасибо, ребятки, ну тогда пойдемте вместе искать.

Дети находят спрятанные грибочки. (Заранее воспитатель накрывает игрушечные грибочки платочками)

Бабушка: Спасибо вам, мои хорошие, помогли мне набрать полную корзину грибов. А за это я вас угощу.

Дети получают угощения от бабушки (грибочки), благодарят бабушку и прощаются.

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли бабушке.

Игру-сказку можно закончить занятием, развивающим мелкую моторику на тему «Грибочки».

Дети садятся за стол, воспитатель раздает листы с нарисованным силуэтом грибочка, дети мажут свой грибочек клеем, посыпают разной крупой на свой выбор.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год