Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу» |
Познание | |||
Автор: Губанова Людмила Григорьевна | |||
24.02.2015 14:23 | |||
Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу» (Для детей первой младшей группы возрастом 2-3 года) Цель: накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства, развитие речи как средства общения, развитие компонентов устной речи, развитие свободного общения ребёнка со взрослым, развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в игры простого содержания, накопление и обогащение двигательного опыта, реализация потребности в двигательной активности. Предварительная работа: беседа об осени, целевая прогулка по территории детского сада с обсуждением особенностей времени года, наблюдения на прогулке, рассматривание картинок с изображением осенней природы. Материал: Корзинка; шапочки-грибочки для детей; игрушечные грибочки; платочки, чтобы накрыть (спрятать) грибочки; материал для создания игровой среды. Ход: Дети вместе с воспитателем проходят в группу под музыку и рассматривают «осенний лес». Воспитатель: Какие стоят деревья красивые, листики стали желтые. А какое сейчас время года? Дети: Осень! Воспитатель: Скажите, дети, а что растет в лесу? Дети: (в индивидуальном порядке называют, что растет в лесу, пока не назовут то, что нужно) Грибочки! Воспитатель: Правильно! А давайте мы вместе поищем грибочки? Ой, смотрите, а кто там сидит на пенечке? Дети: Бабушка! Воспитатель: Да, бабушка. Она, наверно, пришла в лес за грибочками, ходила-ходила и так устала, что села на пенечек отдохнуть и уснула. Давайте посмотрим, сколько грибочков бабушка собрала? Ой, пусто – ничего не нашла! Вдруг бабушка начинает просыпаться. Бабушка: Что-то мне послышалось (слегка потягиваясь) … То ли кто-то пел, то ли разговаривал. Ну ладно, пойду, посмотрю, может, где грибок подрос, пока я отдыхала. Походила, поискала – не нашла. Бабушка: По ельничку, по безъельничку всё хожу-брожу да грибочки ищу. Нет, нет грибочков, сяду-посижу, отдохну немного. (Засыпает) Воспитатель: Давайте поиграем с бабушкой, дети! Превратимся в грибочки! (Дети надевают шапочки-грибочки) Под музыку дети прыгают, хлопают в ладоши, приседают. Под пляс бабушка просыпается, а дети должны спрятаться (Сесть на стульчики). Бабушка: Что-то мне опять показалось, что выросло много грибочков, пойду поищу. Бабушка: По ельничку, по безъельничку хожу-брожу, всё грибочки ищу. Ох, опять ничего нет, сяду, посижу на пенечке. Воспитатель: Посмотрите, дети, бабушка опять заснула. Дети, а давайте мы бабушке поможем найти грибочки? Дети: Давайте. Под музыку дети подходят к бабушке, начинают ее будить, хлопают в ладоши, топают ножками. Бабушка просыпается, видит ребят. Бабушка: Ой, сколько много грибочков выросло, пока я отдыхала! Сейчас я наберу полную корзину. Дети: Это не грибочки, это мы – ребятки! Бабушка: А я подумала – грибочки, ведь я старенькая, очки дома забыла, плохо вижу! Воспитатель: Бабушка, а мы решили тебе помочь грибочки поискать! Бабушка: Спасибо, ребятки, ну тогда пойдемте вместе искать. Дети находят спрятанные грибочки. (Заранее воспитатель накрывает игрушечные грибочки платочками) Бабушка: Спасибо вам, мои хорошие, помогли мне набрать полную корзину грибов. А за это я вас угощу. Дети получают угощения от бабушки (грибочки), благодарят бабушку и прощаются. Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли бабушке. Игру-сказку можно закончить занятием, развивающим мелкую моторику на тему «Грибочки». Дети садятся за стол, воспитатель раздает листы с нарисованным силуэтом грибочка, дети мажут свой грибочек клеем, посыпают разной крупой на свой выбор.
|