Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Вулканы Камчатки»
Познание
Автор: Жаворонкова Светлана Владимировна   
16.12.2014 16:53

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Вулканы Камчатки»»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №7 комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Вулканы Камчатки»

Воспитатель: Жаворонкова Светлана Владимировна г. Петропавловск – Камчатский 2014г.

Программное содержание:
Обобщить знания детей о вулкане, как о природном явлении. Расширять представления и формировать интерес к малой родине – Камчатке.
Закреплять навык работы с нетрадиционным материалом: манной крупой;
технику закрашивания (слева направо, начиная с верхней части листа), работу с кисточкой.
Формировать умение организовывать и планировать свою работу и поэтапно осуществлять замысел.
Развивать познавательные интересы, речь, мыслительные процессы, любознательность, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, развивать и закреплять коммуникативные навыки,
Воспитывать интерес к творческой деятельности, воспитывать художественный вкус.
Методы и приемы:
1.Сюрпризный момент (появление посылки);
2.Загадка;
3.Легенда о вулкане;
4.Беседа о вулканах Камчатки;
5. Фотовыставка «Вулканы Камчатки»
Словарная работа: легенда, Кутх, кузнец, наковальня, молот, горн, лава, «кратер», жерло, извержение.
Предварительная работа: рассматривание презентаций и иллюстраций с вулканами, показ макета вулкана, беседа о Камчатке, рисование вулканов.
Материал и оборудование: листы с нарисованными свечой вулканами, манная крупа, гуашь красного и синего цвета, клестер, кисточки, подставки под кисточки, фотографии вулканов, образец вулкана, посылка, плакат с пейзажем.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Содержание организованной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас. Мы искренне рады приветствовать Вас!
Дети: Здравствуйте!
2.Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла вам рассказать очень важную новость. Сегодня в детский сад пришла посылка. Без вас я не решилась открыть ее. Давайте узнаем, что в посылке?
Воспитатель:
Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Воспитатель вскрывает посылку.
Воспитатель: Здесь письмо от ворона Кутха и неожиданный сюрприз. Но о нем вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он огромный, он могучий,
Он бывает выше тучи.
Басом может он смеяться,
Кашей огненной плеваться.
Старый добрый великан-
Это дедушка...
Дети: Вулкан.
Воспитатель: Правильно, в посылке действительно находится макет вулкана. (Достаю и показываю, конверт). А еще Кутх передал вам волшебный конверт, который нужно открыть в творческой мастерской.
Воспитатель: Край земли камчатский очень удивительный, загадочный. Здесь есть необычные горы - вулканы. Ребята, вспомните, что означает слово « вулкан»? ( « Бог огня»). Правильно, слово « вулкан» означает «бог огня». А почему его так называют, мы узнаем, послушав легенду о нем.

3.Легенда.
«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревем летели раскаленные камни, огонь, пепел.
« Вулкан работает»,- со страхом говорили люди и уходили подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами».
Воспитатель: Вот откуда появилось слово «вулкан».
Ребята, а теперь давайте рассмотрим нашу фотовыставку «Вулканы Камчатки». Фотографии для нее принесли ваши родители.
4.Рассматривание фотографий.
Воспитатель:
Обратите внимание, что на фотографиях много разных вулканов Камчатки.
На что похожи вулканы? ( Пирамиду, конус, треугольник).
Значит, какой он формы? ( Конусообразной, треугольной).
Какие названия вулканов вы знаете? ( Мутновский, Горелый, Вилючинский, Авачинский, Корякский, Козельский, Ключевской).
Как называются вулканы с извергающей лавой, огнем, дымом?
( Действующие).
Посмотрите, на вид это обычная гора; называется она « спящий вулкан».
Ребята, а почему Корякский, Казельский, Авачинский вулканы называют домашними вулканами? ( Они видны из окна).
5. Работа в творческой мастерской. Предлагаю пройти в творческую мастерскую и открыть волшебный конверт.
Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Воспитатель: Откроем волшебный конверт, который передал Кутх.
Интересно! Обычные белые листы бумаги, ничего волшебного! Вот и подсказка!
Ребята, возьмите кисточки и окуните их в голубую краску. Ворсом всей кисти проведите по листу бумаги слева направо, начиная с верхней части листа; нанесите фон. Давайте, ребята, попробуем и посмотрим, что у нас получится.
( Дети выполняют).
Воспитатель: Что получилось? ( Изображение вулкан).
Открою вам тайну ворона Кутха. Изображение вулкана на белой бумаге нанесено свечой, поэтому изображение не закрасилось.
Воспитатель: С приходом осени, чем покрываются вулканы? ( Снегом). Показ и рассматривание образца.
С помощью чего мы изобразим заснеженный вулкан? ( С помощью манной крупы и соли). Правильно, сначала намажем изображение вулкана клеем, а затем, посыпаем его манной крупой с солью.
Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
По дорожке мы шагали (Шагаем пальчиками по столу)
И ворон мы не считали, (Грозим пальчиком)
Смело, мы идем вперед, (Кулачками постучать по столу)
Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить бинокль)
Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки)
Можно крикнуть раз, два, три! ( Хлопки)
Выполнение работ детьми. ( Следить за осанкой детей).
С помощью чего мы изобразим заснеженный вулкан?
6. Итог:
Воспитатель: Работа в нашей мастерской подошла к концу. Давайте выставим ваши вулканы.
-Какие красивые, разные заснеженные вулканы у вас получились.
- Как получили изображение вулкана?
- Что использовали для изображения заснеженного вулкана?

А сейчас девочки прочитают нам стихотворения.
1 ребёнок:
Мы расскажем о Камчатке-
Где есть горы и туманы.
Основная же загадка,
Тайна недр – ее вулканы. ( Хором)

2 ребёнок:
На Камчатке горы, горы,
Как высокие заборы,
И огромные вулканы,
Словно с трубкой великаны. ( Хором)

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год