Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в 1 мл.гр. "Знакомство с кроликом"
Познание
Автор: Ахмадеева Раиса Владимировна   
16.12.2014 16:18

Конспект занятия в 1 мл.гр. «Знакомство с кроликом»Конспект занятия в 1 мл.гр. «Знакомство с кроликом»

(интеграция познавательно-речевой и художественно-эстетической образовательной области)

 

Программное содержание: познакомить детей с животным кроликом, особенностями его внешнего вида: длинные уши, большие черные глаза, на теле мягкая пушистая шерсть, короткий хвост. Уточнить форму глаз, ушей, лап и туловища, цвет шерсти. Сообщить, что он прислушивается, поднимает уши, неслышно прыгает, держит пищу лапками и грызет ее. Воспитывать интерес к природе, желание заботиться о животных, не бояться кролика, гладить его осторожно от головы к хвосту. Формировать умение  раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Воспитывать аккуратность.

Активизация словаря: пушистая, густая шерсть, грызет, прислушивается, короткий хвост, задние ноги длиннее передних.

Материал: игрушка кролик, частый гребень, чашка с кормом, коврик, бруски для загородки, пластилин, дощечки для лепки.

Ход занятия: Дети сидят большим полукругом у загородки из брусьев. Пол застлан ковриком. Воспитатель вносит игрушку кролика закрытой салфеткой.

В: Дети, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Он живой, я загадаю про него загадку, а вы отгадайте кто это.

«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку»

Д: Заяц, кролик.

Достать кролика и посадить на колени

В: Посмотрите это кролик, он живет дома, а не в лесу, как зайчик. Сегодня мы познакомимся с ним и понаблюдаем. Но делать это надо осторожно, чтобы не напугать его. Давайте мы его погладим, покажем что он нам нравится. Гладить его нужно от ушей к хвосту: легонько, легко. Покажите, как будете гладить?

Дети имитируют движения.

В: Правильно, кролик большой, белый, пушистый, шерсть у него мягкая и очень густая. Какого цвета шерсть?

Д: Белая.

Подходят, гладят кролика. Садятся на места.

В: Давайте понаблюдаем как кролик передвигается. ( отпустить кролика на пол, имитировать на коврике движения)

Д: Кролик прыгает.

В: Почему кролик может прыгать? Какие у него ноги?

Д: При затруднении воспитатель помогает.

В: Кролик прыгает, потому что задние ноги у него длиннее передних. Ребята, давайте с вами понаблюдаем за поведением кролика и что он будет делать, вы мне будете говорить.

Д: Сел, прыгнул, встал на задние лапы, почесался…

В: Кролик двигает ушами: поднимает одно ухо, слушает, складывает уши вдоль спины, поднимает оба уха. Уши длинные, почти во всю спину, с одной стороны белые, а с другой розовые, длинные и узкие.

Посмотрите, как кролик ест?

Д: Грызет, держит лапками.

В: Правильно, кролик грызет, у него очень острые зубы. А что он любит есть?

Д: Морковку, капусту, сухарик

В: Летом он очень любит сочную травку, одуванчик, лопух, морковку, зимой-сено, молоко.

Дети, кто еще заметил что-то такое, о чем мы еще не говорили?

Д: Наблюдают, описывают.

В: Какие у него глаза? Нос?

Д: Большие, черные, круглые.

В: Какой формы туловище? Хвост?

Д: Овальное, круглый.

В: Молодцы! Это большой белый кролик. У него пушистая шерсть. Иногда хозяйки вычесывают пух, это кролику очень нравится. А потом из пуха вяжут варежки, носки, шапки (показать). Свои длинные и узкие уши кролик складывает вдоль спины. Иногда он поднимает одно ухо, а то и сразу оба и прислушивается. Послушает-послушает и прыг в сторону! У кролика задние ноги длиннее передних, поэтому он прыгает. Быстро прыгает! Хвост маленький, короткий, сразу и не разглядишь. Своими острыми зубами кролик работает быстро: не успеешь моргнуть, сгрыз морковку!

Наш кролик устал и проголодался, давайте угостим его морковкой.

Дети подходят к столу, лепят морковку. Складывают кролику на тарелочку. Прощаются с ним!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год