Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ворона погоду предсказала?»
Познание
Автор: Дякина Елена Ивановна, Ломоносова Анжелика Николаевна   
09.10.2014 12:21

Как ворона погоду предсказала
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Как ворона погоду предсказала?»

Программнoе содержание:
Образовательные задачи: формировать обобщенное представление о птицах: имеют два крыла, две ноги, тело, покрытое перьями, рот у птиц – клюв, живут на земле, в воздухе, на воде. Обучать выделять характерные особенности ворон: величину, типичную окраску, характер клюва и конечностей. Расширять знания об отдельных представителях фауны Чувашской Республики. Знакомить детей с чувашскими народными приметами.
Развивающие задачи: развивать диалектичность мышления; совершенствовать умение следовать «плану» изучения объекта; развивать творческие способности, внимательность, наблюдательность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни птиц и к наблюдениям различных явлений; народным приметам. Повышать самостоятельность и настойчивость в получении ответа на интересующие вопросы. Формировать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности.
Материал и оборудование: ноутбук, энциклопедии, фотографии и картинки в электронном виде, телефон; карточки- символы по методике Савенкова.
Предварительная работа:


Наблюдение за воронами и их поведением в течении двух недель; фотографирование разных моментов в поведении птиц; занесение результатов в календарь наблюдений за птицами.
Ход:
Раздается звуковой сигнал, воспитатель открывает ноутбук, показывает детям пришедшее письмо.
Воспитатель: Ребята, помните, как мы с вами наблюдали за воронами и фотографировали их. Нам прислали эти фотографии. Давайте посмотрим их(дети рассматривают фото).
- Что вы заметили интересного в поведении птиц?
Дети:
- Вороны сидят на верхушке дерева.
- Я помню, вороны сидели тогда на дереве и каркали.
А на этой фотографии вороны купаются в луже, как летом, и т.д.
(Воспитатель поощряет наблюдательность и активность детей).
Воспитатель: Вот интересно, почему вороны ведут себя каждый день по-разному, а вчера даже купались в лужице, хотя вокруг еще такие большие сугробы и холодно.
А помогут нам найти ответ на этот вопрос наши помощники - карточки (выставить карточки Савенкова).
Воспитатель:
- Первая карточка «!» просит вас самих подумать, почему вороны купались в луже.
Катя: - Хотят быть чистыми.
Оля: - Подумали, что скоро лето.
(Варианты ответов детей, поощрение каждого).
Воспитатель: Ваши ответы очень интересные, но мне кажется, что следующие карточки-помощницы помогут нам указать что-то еще. Обратимся к энциклопедии (открыть страницу, показать).
- Вторая карточка «Книга», здесь написано: зимующая птица, обитает в средней полосе, в Чувашской Республике. Серая ворона живет по соседству с человеком, средней величины. Сама ворона серая, а голова, крылья и хвост черные. Ворона ходит важно, медленно. Осенью вороны из лесов переселяются ближе к жилью человека. Ворона сидит высоко на заборе, на крыше здания и наблюдает, где найти корм. Если подлетит ворона, то воробьи и голуби разлетаются. Они боятся вороны. У нее большой и сильный клюв и она может обидеть других маленьких птиц.
- Энциклопедия не помогла нам ответить на этот вопрос. Поможет ли нам интернет? (показать карточку).
На экране появляются 4 картинки с изображением пингвина, вороны, воробья, цапли.
Воспитатель:
- Кого мы видим на экране? Все ли это птицы? Все ли они умеют летать?
Дети:– Пингвин не умеет.
(Обобщенное представление о птицах).
Воспитатель: Чем все птицы похожи? (ответы детей). Давайте покажем этих птиц так, чтобы все сразу догадались, какая это птица. (Игра – имитация – физкультминутка.)
-Следующая карточка-помощница говорит нам о том, что нужно обратиться к знающим людям. Кому же нам позвонить? Давайте позвоним бабушке Анюк. Она многое знает и сможет нам рассказать, почему вороны ранней весной купаются в лужице?
(Воспитатель звонит).
- Здравствуйте, бабушка Анюк! Как ваше здоровье, как ваши дела? У нас ребятами возник один вопрос: «Почему вороны вчера купались в лужице, а ведь еще совсем холодно?!»
Бабушка Анюк: Вы тоже заметили это вчера? Есть такая примета.
Воспитатель: А мы с ребятами не знали!
- Да, сегодня стало тепло, сугробы тают, весело бегут ручейки! Спасибо Вам, теперь мы тоже будем наблюдать за поведением птиц и узнавать погоду.
- Ребята, оказывается, есть такая чувашская народная примета «Вороны купаются ранней весной – к теплу». Давайте посмотрим, потеплело ли на улице, как нам предсказывала вчера ворона? (обратить внимание детей на изменения в погоде).
- Ребята, раньше, в далекие времена, когда не было телевизора, и не сообщали погоду на завтра, люди наблюдали за поведением птиц, насекомых и по поведению узнавали, какая погода будет скоро.
- Теперь и мы с вами будем изучать приметы и сможем сами узнавать о погоде на следующие дни.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год