Конспект интегрированного занятия «Путешествие в город Добрых Дел» |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Луциева Татьяна Михайловна | |||
21.10.2018 09:39 | |||
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в город Добрых Дел» Цель: Формирование нравственных понятий о доброте. Задачи:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Материал: Фонограммы песен «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд», «Добрый Жук», «Дорогою добра», загадки по сказкам, подборка стихов, бусинки, надпись «Бюро Добрых Дел», макеты улиц с названиями: улица Вежливых слов, улица Добрых поступков, улица Сказочных героев, материал к трудовым действиям: леечки с водой, комнатные растения, корм и клетка с попугаем, пуговицы, шкатулка, заготовки к бумажным игрушкам –забавам, клей, салфетки. Предварительная работа: беседы о дружбе, доброте, вежливости. Чтение произведений Н. Носова Огурцы», А. Барто «Вовка, добрая душа», Н.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», знакомство с пословицами о добре, разучивание стихов о вежливости, хороших поступках. Ход: (Звучит фонограмма песенки «Если добрый ты»). Воспитатель: Добрый день ребята! Будьте добры, успокойтесь, слышите, звучит любимая всеми песенка Кота Леопольд? О чем она? Правильно, о дружбе, о хорошем настроении, о доброте. С такой песенкой так и хочется отправиться в путь, путешествие. Думаю, она нас приведет в Необыкновенную страну. Готовы? Тогда подайте друг другу руки, почувствуйте теплое пожатие, улыбнитесь и скажите наш девиз: Мы дружные ребята, Воспитатель: Отправляемся в путь! Теперь в ладоши хлопнем так: Воспитатель: Смотрите, мы оказались на удивительной улице. Одна сторона домов ярких, красочных тонов, а другая – черных и серых. Чтобы это значило? (Высказывания детей). Прочитайте название: Улица Сказочных Героев. Очень интересно! А вот и список жильцов спрятанных в загадки: Лечит маленьких детей, (Доктор Айболит) Съел доверчивых ребят, (Волк) К ней беда пришла нежданно (Кошкин дом). Не любит он животных, (Бармалей). Девочка чумазая, вся в золе измазана, (Золушка) Там на неведомых дорожках (Баба Яга) Воспитатель: Ребята, правильно, здесь живут добрые и злые герои сказок. К кому бы вам хотелось зайти в гости и почему? (Ответы детей). Но не хотелось бы попасть в тот дом, где живут жестокие, жадные, бессердечные. В старину говорили: «Добрая Земля – матушка. Она одаривает нас хлебом, живой водою и деревом в цвету, а человек рожден на добрые дела». Я желаю вам встречать только добрых и щедрых людей на своем пути. Ребята, осторожно, у нас под ногами какой–то жук, испугался, бедненький. Я догадалась, это Добрый Жук из сказки про Золушку. Перенесем его на лужайку, а вам предлагаю сплясать веселую пляску «Добрый жук». (Звучит фонограмма, дети танцуют). Воспитатель: Внимание — переходим на другую улицу, читайте: Улица Вежливых слов. Странно, никого, только везде лежат крупные бусины. Может вы, ребята, догадались, где спрятались вежливые слова? Поиграем в игру «Собери вежливые бусы». (Дети приносят бусинку и называют вежливое слово). Воспитатель: Смотрите, получились чудесные бусы. Бусинки так плотно прижались друг к другу, как буд–то очень дружны. Я желаю вам также дружить и оберегать друг друга от разных неприятностей. Столько вежливых слов помогут любому стать лучше, добрее. Кому бы из сказочных героев вы подарили эти бусы? Конечно, они украсят наряд Бабы Яги и будут ей очень кстати. Ведь недаром в народе говорят, что от злости человек стареет, а от доброты молодеет. А зачем еще нужны вежливые слова людям? (Дети читают стихи): Добрый день! – тебе сказали. Будет легче ехать и идти. Здравствуй! – улыбнется он в ответ. За все, что делают для нас. Воспитатель: Спасибо, ребята, я уверена, что каждый из вас очень часто пользуется этими словами. Недаром русская пословица гласит: «Доброму слову цены нет», «Добрые слова дороже богатства». Давайте свернем на другую улицу, читаем: Улица Добрых Поступков. Я слышу совсем недобрые голоса. (Подходят к развешанным на стене картинкам, рассматривают различные ситуации: мальчик разоряет гнездо, подросток толкает малыша в лужу, девочка не уступила место старушке в автобусе и прочие). Помогите разобраться и дать верный совет этим ребятам. (Дети предлагают советы, как поступить в данной ситуации). Воспитатель: Спасибо, вы молодцы, я уверенна, что вы так и поступаете, по- доброму. Есть такие строки: Не забывай дарить тепло, пока ты дышишь, Не забывай творить добро, пока живешь! Я вижу вывеску: «Бюро добрых дел». (На столе комнатные растения и лейки с водой, корм и клетка с попугаем, рассыпанные пуговицы и шкатулка). Как вы и догадались, все, что здесь находится для того, чтобы сделать нужное дело, помочь, не требуя ничего взамен. Пожалуйста, выбирайте дело по душе. (Дети выполняют трудовые действия). Молодцы, вы очень ответственные и трудолюбивые ребята. Хорошие поступки должны быть добровольны, как говорят в народе: от всей души! Ребята, мы обошли все улицы этого города, а названия его не знаем. Как бы вы его назвали и почему? (Высказывания детей). Вы правы, когда говорите о доброте и своих добрых поступках. Давайте так и назовем его: «Город Добрых дел». (Звучит фонограмма песни «Дорогою добра»). Нам пора возвращаться в любимый детский сад. Возьмемся за руки, почувствуем тепло добрых рук и скажем слова: Нам в детский сад попасть легко. Один хлопок, еще хлопок. Как хорошо, что в нашем детском саду уютно и красиво. Вас окружают заботой и добротой взрослые. Давайте подведем итог и еще раз повторим, что значит быть добрым? (Выслушивает ответы детей, поощряет активность, верные ответы). Молодцы, все верно. Если у вас есть желание тоже проявить заботу о других, предлагаю в «Уголке Творчества» закончить работу над игрушками – забавами и подарить самым маленьким деткам в нашем саду. Есть прекрасная русская пословица: «Не одежда красит человека, а добрые дела».
|