Проект «Доброта спасёт мир» в средней группе |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Чаусова Ольга Анатольевна Згурськая Елена Анатольевна Фролова Екатерина Валентиновна | |||
14.10.2018 12:17 | |||
Проект «Доброта спасёт мир» в средней группе Авторы:
воспитатели МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №2 «Лучики» Киселёвский городской округ Цель и задачи проекта:
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 09. 11. 2015 по 13. 2015 г.). Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители. Эпиграф проекта: М.Скребцова Всего сильней — огонь души, Не потеряй, раздуй его, - Направленность проекта:
Актуальность проекта: Основные проблемы современного нравственного воспитания ребёнка заключаются: в разладе между внутренним состоянием ребёнка и общепринятыми нормами поведения; отсутствии навыков рефлексивных действий; отсутствии развитого чувства сопереживания. Основные этические инстанции складываются в дошкольном возрасте. В этот период создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. В совместной деятельности детей и взрослых происходит освоение навыков поведения. Взрослый выступает как носитель социальных норм и правил, владеющий соответствующими умениями, которые помогают открыто обсуждать всё то, что ребёнку непонятно. При этом также развивается речь ребёнка, пополняется словарный запас. Формы реализации проекта:
Продукты реализации проекта:
План реализации проекта: Первый этап. Целеполагание. Программа проекта имеет развивающую (стимулирование активности детей в освоении этических категорий, нравственных эталонов, ценностей, норм, правил и нравственного опыта; формирование нравственной сферы личности дошкольника на основе усвоения и присвоения базисных этических категорий; развитие умений руководствоваться полученной суммой нравственных норм в повседневной жизни), профилактическую направленности (вооружение дошкольников осознанными знаниями и представлениями о моральных нормах, традиционно действующих в нашем обществе. Второй этап. Разработка проекта.
Третий этап. Выполнение проекта.
|