Конспект занятия на тему: «Дружба» в средней группе |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Мошкова Татьяна Васильевна | |||
11.02.2018 23:01 | |||
Конспект занятия на тему: «Дружба» в средней группе Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе. Воспитательные: Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.
Развивающие: Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению сложных предложений, закреплять умения вести короткие диалоги. Предварительная работа: Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения. Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей. Слушание аудиозаписи песен «Дружба начинается с улыбки». Материал и оборудование: Аудиозаписи: «Дружба начинается с улыбки» (муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского) Сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь», чудо-дерево, магнитофон, правила дружбы, солнышки, эмоции людей, коврик мира. Ход занятия: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами гости. Гости желают на вас полюбоваться, посмотреть какими вы стали. Усаживайтесь поудобнее. (Звучит «Песня о дружбе», пока дети усаживаются) Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. В-ль: Когда вы рассаживались на места, звучала песня. О чем в ней пелось? Дети: в песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не оставит, всегда придет на помощь. В-ль: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести беседу? (о дружбе, о настоящих друзьях) В-ль: Да, мы будем разгадывать тайны дружбы. А чтобы их разгадать надо отвечать полным ответом, быть внимательным и соблюдать правила. В-ль: Видите, сегодня наше чудо-дерево заскучало, а давайте мы разгаданные тайны дружбы будем дарить чудо-дереву? Вы согласны? Тогда оно повеселеет.
В-ль: Вот так легко мы с вами разгадали первую тайну. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую тёплую улыбку. (Дети выполняют) В-ль: – «Улыбку» поместим на наше чудо-дерево. В-ль: Ребята, а у нас дети в группе умеют дружить? (умеют) -. Кого можно назвать другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может помочь, научить тому, что сам умеет, уступить. А если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным) -. А если поссорились, что нужно сделать? (помириться). В-ль: Сейчас мы с вами будем учиться мириться. Физминутка: Хватит ссориться и злиться (спиной) Ну давай, живей мириться (поворачиваются и берутся за руки) Всё, обида, уходи (машут руками) Ждёт нас дружба впереди (обнимаются). Молодцы! Постараемся поменьше ссориться. Хорошо? Садимся. В-ль: О друзьях говорить всегда приятно. Поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи? Чтение стихов о дружбе детьми: 1. Всё с друзьями пополам, поделить мы рады Только ссориться друзьям –никогда не надо! 2. Дружат в небе облака, дружит с берегом река Ведь недаром говорят-что для дружбы нет преград! 3. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом. Без друга плохо жить, запомнить это надо! В-ль: Да, ребята, человеку всегда необходим кто-то близкий. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге? (предлагается план рассказа) -как зовут вашего друга -во что с ним играете -какой он ваш друг -почему вы с ним дружите (заслушиваю рассказы 1-2 детей.) Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно. В-ль: Вот мы с вами разгадали вторую тайну дружбы – «Надо иметь кого?» Друзей. Поместим еще одну тайну на чудо-дерево. Дети подходят к стенду, где находятся изображения человека, выражающего различные эмоции. В-ль: Ребята, скажите, каким выглядит одинокий человек, т.е. человек у которого нет товарищей. (покажите) (Грустным, печальным, безрадостным, угрюмым) В-ль: С чем можно сравнить его настроение? (тучкой, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком). В-ль: Каким выглядит человек, у которого много друзей? (Весёлым, счастливым, радостным) В-ль: С чем можно сравнить его настроение? (с солнышком, радугой, цветком). В-ль: А вы какие у нас? Дружные? В-ль: Поиграем с пальчиками. Физминутка: Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы обеих рук соединены в замок) Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (ладони прижаты друг другу) Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять. (подушечки пальцев постукивают друг о друга) Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями). Молодцы! Внесение сюжетных картинок «Помогаем друг другу» В-ль: Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, какие ребята изображены? Что вы можете рассказать о них? (рассказывают по картинкам) В-ль: можно сказать, что они доброжелательные? Почему? (желают друг другу добра, девочка помогает бабушке, не ссорились во время игры… В-ль: Вот мы узнали ещё одну тайну дружбы, какую? Быть доброжелательным. Поместим на чудо-дерево! В-ль: Ребята, как вы думаете: Какая ещё одна тайна? В-ль: Я вам подскажу – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей» В-ль: А теперь я предлагаю протянуть своим друзьям руки, и улыбнуться. И постарайтесь никогда не ссориться. В-ль: Давайте подойдем сейчас к нашему чудо-дереву – оно так повеселело, как вы думаете почему? (потому что мы разгадали тайну как не ссориться). В-ль: А ещё я вам предлагаю вспомнить правила, которые мы очень часто обсуждаем в д/саду. (Схема-правила). В-ль: Ребята, что означают эти правила? (дети проговаривают их). Молодцы! В-ль: Но если кто-то из вас всё-таки нарушит эти правила, и кто-то кого-то обидит, у нас есть волшебный коврик. Мы будем садиться на него и мириться. Хорошо? В-ль: Дети, вам было интересно? (ответы) -Я тоже очень рада, что всем вам было интересно. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). Всем спасибо!
|