Разработка интегрированного занятия по нравственно-духовному и здоровьесберегающему воспитанию и обучению Тема: «Наше настроение» |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Козлович Татьяна Александровна | |||
21.08.2017 10:55 | |||
Разработка интегрированного занятия по нравственно-духовному и здоровьесберегающему воспитанию и обучению Тема: «Наше настроение» Воспитатель: Козлович Татьяна Александровна Образовательная область: Социум Цель: способствовать эмоциональному развитию детей Задачи:
Методы: объяснение, рассказ, игра, беседа, рисование. Ресурсы: Карточки с изображением смайликов, аудиозапись мелодий, магнитная доска, карандаши, листы бумаги, цветные прищепки. Ценность: внутренний покой Качества: жизнерадостность Детский сад: КГУ «УВ и ОЦ» Группа: старшая Педагог беседует с детьми – Ребята, я очень рада видеть вас на занятии. С самого утра у меня хорошее настроение, потому что очень ждала встречи с вами. Приглашаю вас в наш круг радости. К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, нам всем с друзьями хорошо! Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое сейчас у вас настроение? Давайте подарим наше хорошее настроение окружающему миру и хором скажем: Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький цветок! Послушайте пословицу и скажите, что она означает: «Радость, разделенная с другим, вдвойне приятна» (когда человеку радостно, весело и если он поделится с другими своей радостью, то у людей тоже поднимется настроение) = Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, где живет хорошее настроение. Как вы думаете, что такое настроение? (это наши чувства) – Правильно! Человек умеет радовать других людей – больших и маленьких, знакомых и незнакомых. Но настроение бывает разным. Давайте займем места и поговорим о наших чувствах и настроении. Беседа - Когда мы радуемся, нам хорошо и весело, как называется это настроение? (радость) А когда нам грустно, мы печальны, мы скучаем, как называется это настроение? (грусть) - Когда мы сердиты, рассержены, злы, когда нам ни с кем не хочется играть, как называется такое настроение? (злость) Ребята, у каждого человека есть чувства, и каждый человек может понимать чувства окружающих его людей: знакомых и незнакомых, родных, друзей, близких. Чувства бывают разные: радость, печаль, любовь, грусть, счастье. А можно ли прочитать настроение по лицу другого человека без слов? Как? (по выражению лица) Групповая работа Попробуйте определить, какое выражение у человечков на ваших карточках. (воспитатель раздает смайлики) (Ответы детей) А как вы узнали? (веселый – Смайлик улыбается, у него веселые глаза. Грустный – губки опущены, злость – брови сведены, сердитые глаза, губы опущены). Игровое упражнение «Изобрази настроение» Дети изображают настроение при помощи лица в следующих ситуациях:
Просмотр сценки «Поссорились» Ребята, сейчас вы посмотрите сценку, которая называется «Поссорились». Смотрите внимательно, а потом ответите на вопросы. Две девочки показывают сценку на стихотворение А.Кузнецовой «Поссорились». Вопросы:
Разминка «Веселые человечки» Бежали мимо речки, смешные человечки. А вот и человечки! Ребята, как вы думаете, а музыка может влиять на наше настроение? (ответы детей). Давайте послушаем музыку и выразим свое настроение при помощи выражения лица, жестов, танцевальных движений. (звучит аудиозапись мелодий, передающих различное настроение)
– Правильно, ребята, когда вы слушаете веселую музыку, вам хочется танцевать, веселиться, а когда вы слушаете спокойную музыку, вам хочется подумать, помечтать. Человек может испытывать столько разных чувств! Он может радоваться, переживать, заботиться, любить, беспокоиться! Творческая работа «Нарисуй то, что может радовать человека» Ребята, я хочу вам рассказать, то, что меня радует, приносит хорошее настроение. (При помощи магнитной доски и фигурок воспитатель выкладывает картину) Меня радует – солнце, зеленая трава, голубое небо. Люди, которые мне улыбаются. и т.д. А, теперь и вы, ребята, нарисуйте на своих листочках, то, что вас радует (звучит спокойная музыка, дети рисуют) После того, как дети нарисовали, воспитатель сообщает, что из рисунков соберет книгу, которая будет называться, «Что мне приносит радость?», показывает заранее приготовленную обложку книги. Подарок воспитателя. Уголок «Мое настроение» А сейчас я хочу сделать вам подарок, который называется «Мое настроение». Показывает 3 смайлика, скрепленные друг с другом. Эти смайлики разместим в группе и каждый день будем отмечать свое настроение при помощи цветных прищепок. Сейчас вы тоже сможете взять прищепки, девочки – розовые, мальчики – синие и прицепить на тот смайлик, который соответствует вашему настроению. ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ. Завершая наше занятие, встанем в круг и споем песню из мультфильма «Крошка Енот» «От улыбки хмурый день светлей» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского). ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА Дети говорят пожелания, держась за руки Денсаулық тілеймін ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА ЗАНЯТИЯ, ОБОБЩАЕМ Дарите радость соседям, родственникам, другу. Оно как истинное волшебство вернется к вам по кругу. Ожидаемый результат: Знать: что такое эмоции, как их можно проявлять; Уметь: выражать свои чувства, эмоции и настроение; Иметь: представление о различных человеческих чувствах, эмоциях и настроении.
|