Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Урок вежливости». |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Крылова Наталья Сергеевна | |||
24.06.2017 19:03 | |||
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Урок вежливости». Цель: Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми. Программные задачи:
Материалы и оборудование: игрушка котенок, волшебный сундучок, цветы из разноцветного картона. Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение «Важные слова». Мы все научились когда-то Встречая друзей и знакомых, Придумалось кем-то красиво- Прощаясь, мы все «до свидания» Как много на свете полезных, А вежливым быть очень просто: Воспитатель: — И так, ребята, про какие «важные слова» идет речь в этом стихотворении? - Когда нужно говорить эти слова? (Ответы детей). Стук в дверь. Воспитатель молча вносит в группу котенка. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это? Дети: — Это котенок. Воспитатель: — Ребята, котенок, войдя ничего не сказал, он вошел молча. А что он должен был сказать? Дети: — «Здравствуйте!» Воспитатель: — Правильно! Первое, что нужно сказать, когда куда-либо приходишь – это «Здравствуйте!». Ребята, а что означает вести себя вежливо? Дети: — говорить вежливые слова. Воспитатель: — Правильно, а еще нужно знать правила вежливости. - Будь вежлив и приветлив, здоровайся первым. - В детском саду, на улице говори спокойно. - Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор. Воспитатель: — Ребята, давайте с вами прочтем стихи о вежливости. Чтение стихотворения «Важные слова»: Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!», Слова эти очень и очень важны, В. Кудлачев
Если наступил на ножку
Встречу, новый разговор
«Добрый вечер», «Добрый день»
«Приятного аппетита!» - Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились. - Даже наши пальчики, с которыми мы сейчас будем играть, знают «волшебные слова»: «Чики-чики-кички» Спинки почесали, (Руки крест — накрест) Хвостики кружились, Чики-чики, чики-чист. Котенок: — Спасибо, вам ребята за то, что научили меня говорить вежливые слова. А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я с собой принес волшебный сундучок. В нем храниться очень много игрушек. Эти игрушки, я вам подарю в том случае, если вы вежливо меня попросите. Дети: — Котенок, будь так любезен, подари нам пожалуйста игрушки. Спасибо. Котенок: — Вы, молодцы, ребята! Спасибо вам за урок и до свидания! На столах перед детьми разложены разноцветные картонные цветы. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, перед вам не простые цветы, а волшебные. Каждый цветок означает волшебное слово. Сейчас я вам буду рассказывать ситуации, а вы должны отгадать, какое вежливое слово к ней подходит. Кто из вас отгадывает – берет себе один цветочек. Победит тот, у кого окажется больше всех цветов. - Коля сломал паровозик Маши. Взамен он принес ей машинку и сказал … (извини.) - Олю угостили конфетой. Она сказала… (Спасибо.) - Миша кушает суп. Мама Мише сказала… (Приятного аппетита.) - У Сережи много карандашей. Настя хочет попросить у Сережи карандаши. Какое волшебное слово она скажет? (Пожалуйста.) Подведение итогов. Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились. Вы должны быть всегда воспитанными.
|