Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Как положено друзьям, все мы делим пополам …»
Нравственное воспитаение
Автор: Торба Эльвира Фаридовна   
02.11.2015 15:05

«Как положено друзьям, все мы делим пополам …»«Как положено друзьям, все мы делим пополам …»

Подготовила: Торба. Э. Ф.

ЦЕЛЬ:

Вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеские взаимоотношения;

Развивать желание дружить друг с другом.

ЗАДАЧИ:

  • Сформировать чувство принадлежности к группе;
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • Учить соблюдению этических норм и видеть их нарушение, используя разнообразные ситуации, которые происходили с детьми, показать непривлекательность плохих поступков и вызывать желание активно противостоять им.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Подборка упражнений, подбор музыки, изучение литературы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под веселую музыку заходят в зал. Встают в круг.

Приветствие «Доброе утро»

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о … О чем, попробуйте

догадаться сами. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, а потом

скажите, о чем у нас сегодня пойдет речь.

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- А что значит дружить? (ответы детей)

- Кого можно назвать другом? (ответы детей)

- А у вас есть друзья? (ответы детей)

- Молодцы!

Игровое упражнение «Тепло рук»

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших, рук,

передадим его своим товарищам и скажем хорошие и добрые

пожелания друг другу.

- Ребята, а когда воспитателям и детям хорошо в саду? «Когда живется

дружно, что лучше может быть? И ссориться не нужно и можно всех

любить …»

Воспитатель: Ребята, что было приятнее: говорить самому добрые слова или

слышать их от других? (ответы детей)

Воспитатель: А что это за шум за дверью, кто там стучится? Давайте

посмотрим.

Открывает дверь и встречает Незнайку. Тот с воздушными шарами.

Незнайка: Ох, еле – еле приземлился. Здравствуйте, ребята! это детский сад?

(дети отвечают)

Незнайка: Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас ребята все хорошие,

друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне

посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках

высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне

скажите, может быть, и у вас такое бывает.

Слушайте внимательно: «Двум мальчишкам – не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: «Сейчас побьют!»

- Есть у вас такие? (ответы детей)

- Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно

ли про вас сказать, что вы не оставите друга в беде, мы сейчас

проверим.

Игра «Паутина»

Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», обязательно не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с тем же условием – не разжимая рук.

Воспитатель: В чем была трудность? Что помогло вам распутаться? Какие

чувства вы испытывали в начале игры и в конце?

- Незнайка, что ты еще видел?

Незнайка: Как – то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика

весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я

кашу есть, не хочу я чаю!». Вызвали доктора: не заболел ли

мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»

- А среди вас есть такие? (ответы детей)

- А я полечу и расскажу о них другим детям. Капризулям, крикунам стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем немножко покапризничать.

Упражнение «Капризульки»

Дети, лежа на ковре, изображают капризного ребенка.

Воспитатель: И пусть это будет в последний раз. Так как это очень не

приличное поведение.

- Незнайка, а может ты видел каких – нибудь хороших детей, на своем пути?

Незнайка: Однажды я летал, летал, устал и сел на подоконник отдохнуть.

Заглянул в окно и вижу: такой же, как вы, мальчик играет с

малышом. И песенку ему поет:

Подрастай быстрей, братишка!

Будем вместе мы играть,

И в солдатиков, и с Мишкой,

Научу тебя считать.

- А среди вас есть такие? (ответы детей)

«Зеркало»

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая – разные зверушки.

Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.

Незнайка: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие

вы дружные и воспитанные. Молодцы! До свидания!

Незнайка уходит.

Игровое упражнение «Связующая нить»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и

повторяя за мной дружно скажем (по принципу «Эхо»). Мы самая

хорошая группа! Мы умеем дружить! Никогда не будем обижать

друг друга!

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)

Упражнение «Круг счастья»

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, но перед тем как с вами сегодня

попрощаться сомкните ладони, я хочу каждому из вас пожелать …

(здоровья, добра, хорошего настроения, настоящих друзей, радости, верных друзей, ни когда не обижать ни кого, добрых улыбок, дружеской теплоты, солнечный лучик)

- Дети, а что бы вы хотели сказать или пожелать нашим гостям?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год