«Как положено друзьям, все мы делим пополам …» |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Торба Эльвира Фаридовна | |||
02.11.2015 15:05 | |||
«Как положено друзьям, все мы делим пополам …» Подготовила: Торба. Э. Ф. ЦЕЛЬ: Вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеские взаимоотношения; Развивать желание дружить друг с другом. ЗАДАЧИ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подборка упражнений, подбор музыки, изучение литературы. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети под веселую музыку заходят в зал. Встают в круг. Приветствие «Доброе утро» Дети садятся на стульчики Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о … О чем, попробуйте догадаться сами. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, а потом скажите, о чем у нас сегодня пойдет речь. Хорошо, когда с тобою Рядом друг, Я люблю его улыбку И тепло его рук. Друг всегда со мной играет, Понимает и прощает. Без него я так скучаю! Хорошо, когда с тобою Рядом друг! - О чем это стихотворение? (ответы детей) - А что значит дружить? (ответы детей) - Кого можно назвать другом? (ответы детей) - А у вас есть друзья? (ответы детей) - Молодцы! Игровое упражнение «Тепло рук» Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших, рук, передадим его своим товарищам и скажем хорошие и добрые пожелания друг другу. - Ребята, а когда воспитателям и детям хорошо в саду? «Когда живется дружно, что лучше может быть? И ссориться не нужно и можно всех любить …» Воспитатель: Ребята, что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других? (ответы детей) Воспитатель: А что это за шум за дверью, кто там стучится? Давайте посмотрим. Открывает дверь и встречает Незнайку. Тот с воздушными шарами. Незнайка: Ох, еле – еле приземлился. Здравствуйте, ребята! это детский сад? (дети отвечают) Незнайка: Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас ребята все хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажите, может быть, и у вас такое бывает. Слушайте внимательно: «Двум мальчишкам – не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: «Сейчас побьют!» - Есть у вас такие? (ответы детей) - Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам! Воспитатель: Настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно ли про вас сказать, что вы не оставите друга в беде, мы сейчас проверим. Игра «Паутина» Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», обязательно не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с тем же условием – не разжимая рук. Воспитатель: В чем была трудность? Что помогло вам распутаться? Какие чувства вы испытывали в начале игры и в конце? - Незнайка, что ты еще видел? Незнайка: Как – то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!». Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!» - А среди вас есть такие? (ответы детей) - А я полечу и расскажу о них другим детям. Капризулям, крикунам стыд и срам! Стыд и срам! Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем немножко покапризничать. Упражнение «Капризульки» Дети, лежа на ковре, изображают капризного ребенка. Воспитатель: И пусть это будет в последний раз. Так как это очень не приличное поведение. - Незнайка, а может ты видел каких – нибудь хороших детей, на своем пути? Незнайка: Однажды я летал, летал, устал и сел на подоконник отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: такой же, как вы, мальчик играет с малышом. И песенку ему поет: Подрастай быстрей, братишка! Будем вместе мы играть, И в солдатиков, и с Мишкой, Научу тебя считать. - А среди вас есть такие? (ответы детей) «Зеркало» Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая – разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек. Незнайка: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные и воспитанные. Молодцы! До свидания! Незнайка уходит. Игровое упражнение «Связующая нить» Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и повторяя за мной дружно скажем (по принципу «Эхо»). Мы самая хорошая группа! Мы умеем дружить! Никогда не будем обижать друг друга! - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) Упражнение «Круг счастья» Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, но перед тем как с вами сегодня попрощаться сомкните ладони, я хочу каждому из вас пожелать … (здоровья, добра, хорошего настроения, настоящих друзей, радости, верных друзей, ни когда не обижать ни кого, добрых улыбок, дружеской теплоты, солнечный лучик) - Дети, а что бы вы хотели сказать или пожелать нашим гостям? (ответы детей) Воспитатель: А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся. И какие же слова Говорим мы уходя? До свидания!
|