Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы» |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Клюева Оксана Васильевна | |||
24.10.2015 22:56 | |||
Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы» Цели занятия: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям. Задачи:
Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый) закрепить умение образовывать однокоренные слова, познакомить со словом комплимент. Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе, заучивание стихов, рисование лиц друзей. Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, клей, заготовки лепестков разного цвета; пиктограммы эмоций. Ход занятия: Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Педагог-психолог: Скажи мне пожалуйста, когда вы приходите утром в детский сад как обычно вы приветствуете друг друга,? Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!» Педагог-психолог: Сегодня я предлагаю вам поздороваться со своими товарищами не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка — дотроньтесь локтями. Три хлопка –прижмитесь спинами друг к другу. Идет игра «Поздороваемся». Педагог-психолог: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет нам лицо? Может, это воробьишка, Пролетая, обронил? Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке. Звучит песня Шапокляк. Дети: Письмо прислала Шапокляк. Педагог-психолог: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось сШапокляк? Дети: Да, она улетела на воздушных шариках. Педагог-психолог: Посмотрим, что же эта дама нам пишет. Педагог-психолог зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш поселок. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк. Педагог-психолог: Как же можем помочь Шапокляк? Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы. Педагог-психолог: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы. 1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж. Педагог-психолог: Какое слово получилось? «Мозговой штурм» — что такое дружба? ПРЕЗЕНТАЦИЯ Педагог-психолог: Как вы думаете, с чего начинается дружба? Дети: Надо сначала познакомиться, пригласить в гости. Педагог-психолог: А с кем можно дружить? Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя. Педагог-психолог: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть. Педагог-психолог: Друзья познаются в счастье или в беде? Дети: В беде друзья всегда помогут. Педагог-психолог: Предлагаю ответить на несколько вопросов /см. презентацию далее/ Дети отвечают на вопросы Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили первое задание. И можем заложить первый кирпич дома дружбы. Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба». Педагог-психолог: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте назовём слова похожие на него. Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться. Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили второе задание. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы. Педагог-психолог: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
Педагог-психолог: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Продолжаем дальше. Педагог-психолог: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба? Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». Педагог-психолог: У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Полине. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг указательного пальчика и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свой указательный пальчик и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. Педагог-психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова. Педагог-психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям. Педагог-психолог: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. Теперь у нас у всех радостное настроение, стройка дома продолжается. Но чтобы возле нашего будущего дома было красиво, давайте изготовим цветы. Садитесь за стол, берите лепесточки и составляйте каждый свой цветок. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик. Физкультминутка Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению. Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин. На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком») Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок). Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки) Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить). Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно) Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони) Открывайте! (Широко развести руки в стороны). Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой) Педагог-психолог: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы или стихи о дружбе. Пословицы:
Педагог-психолог: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили. Игра «Узнай настроение». Педагог-психолог: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я буду показывать вам картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? /грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/. Молодцы! Игра «Раз, два, три …покажи» … Педагог-психолог: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх, удивление, печаль и т.д. Педагог-психолог: Справились и с этим заданием, вот и следующий кирпичик. Педагог-психолог: Много вы о дружбе знаете. Пришло время повторить правила дружбы, которыми вы пользуетесь в жизни. У меня эти правила записанына лучиках солнышка:
Педагог-психолог: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает? Дети: Людей. Жильцов. Друзей. Педагог-психолог: Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей. Дети помещают в окошках дома Дружбы заранее приготовленныенарисованные лица друзей Педагог-психолог: Замечательная работа у вас получилась? Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! А чтобы возле дома было красиво, давайте посадим ваши цветы! * Дети прикрепляют свои цветы «Цветики-семицветики» (эмблема толерантности) В завершение занятия проводится упражнение «Солнечные лучики». Дети стоят в кругувытянув руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Педагог-психолог: Вот и подошло к завершению наше занятие. А закончим мы его «Речёвкой»: Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! Педагог-психолог: До свидания, ребята! До новых встреч! Литература
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Подготовила и реализовала: Клюева Оксана Васильевна, педагог-психолог с.п. Унъюган 2013
|