Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ «Подарим радость, доброту»
Нравственное воспитаение
Автор: Вахрушева Наталья Михайловна.   
22.06.2015 12:48

ПРОЕКТ «Подарим радость, доброту»ПРОЕКТ «Подарим радость, доброту»

Нравственное воспитание, дошкольный возраст

Мероприятие-занятие проводится с участием родителей по воспитанию нравственных качеств детей, толерантности /средний возраст детей/

Цель: Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Формировать у детей представле-ние о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Воспитывать уважение и желание заботиться о близких. Создать у детей хорошего и положительного настроения.

 

Скачать презентацию

Материал к занятию: пиктограмма «радость»; семейные фотографии и иллюстра-ции веселых людей; доска и слайды, запись детского смеха; шарфики или платки (теплые, мягкие), принесенные детьми из дома.

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте наши мамы и дорогие гости
Я рада видеть всех вас!

Что? Вы рано все проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
Ребята, давайте поздороваемся. А теперь друг с другом.

Игра «Поздороваемся с друзьями»

Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, поздороваюсь, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Педагог:

Здравствуйте – зачем сказали?
Что друг другу пожелали?
Дети: Здоровья.

1-й ребенок: Всем здоровья мы желаем
И болеть не разрешаем!

2-й ребенок: Здоровье – это счастье,
Здоровье – красота.
Спасет нас от несчастья
Любовь и красота.

Дыхательная гимнастика
А теперь мы не спеша
Будем правильно дышать.
Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше

И легко, легко подышим. (Вдох через нос, долгий выдох через рот)

Педагог: Ребята посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?.. Да, этот человек радостный.

3-й ребенок:

Радость сердце согревает,
Нас от бед оберегает,
Нужно с радостью дружить!

Педагог: Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?..

Дети: Улыбнуться.

Педагог: Правильно, улыбнуться (заставка смех – фото)

У нас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот эти фотографии, подберите веселых, улыбающихся людей. Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди?..

Посмотрите, на фотографиях все улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вме-сте. Теперь покажите фотографии своей семьи.

Педагог: Как вы думаете, ребята, что означает слово – семья? (ответы детей)

Расскажите, кто сфотографирован. Кто в семье близкие для вас люди, как их зовут.

Упражнение – игра: «Кто я в семье?»

Дети отвечают правильно и разнообразно – «для мамы и папы – я сын, для бабуш-ки и дедушке – я внук, для сестры – я брат».

Педагог: Ребята, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая.

Пальчики тоже могут рассказать об этом.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,
А вот это – бабушка,
Это пальчик – папочка,
Это пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

Дети поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.

Педагог: В холодную погоду заботливые пальчики старших одевают малышей. Возьмите платочек, погладьте, прижмите к щечке. Чувствуйте покой, он мягкий? А теперь укутай-тесь, почувствовали тепло?

Дети делятся впечатлениями.

Педагог: Вам хорошо? Это потому, что мамочки, бабушки, папочки, дедушки наполнили платочек, шарфик теплом своей любви. А как же согреться взрослым? (Ответы детей)

Дети укутывают родителей

Педагог: Согреть человека можно и по-другому. Мой платочек пошепчет, как еще это сделать.

Дети собираются вокруг. Платок «шепчет»: погладить по голове, спине, по пле-чам. После каждого пожелания дети выполняют его.

Педагог: Что же платочек пошепчет взрослым?

Родители подходят к детям, обнимают, целуют их. И говорят: «Спасибо нашим деткам»

Одна из мам:

Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день.
Доброта живет на свете
Только в добром сердце, дети.

Педагог: Дорогие ребята, когда вы будете завязывать свои платочки или шарфики, по-думайте, как хорошо вам было вместе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год