Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрасте
Нравственное воспитаение
Автор: Дёмина Ирина Львовна   
10.09.2014 17:44

Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрастеНачиная с первых дней в дошкольном учреждении, воспитатель  учит детей правилам поведения со сверстниками, способами проявления внимания к ним. Педагог формирует у детей доброе отношение к сверстнику, учит их  быть отзывчивыми, вежливыми и доброжелательными.
В возрасте 3-4 лет дети начинают играть парами,  но из-за недостаточного развития умения обратиться к товарищу и договориться с ним игра проходит без должного взаимодействия.
С другой стороны существует  несоответствие: ребята, отлично зная правила поведения, тем не менее их нарушают во взаимоотношениях со сверстниками. Это приводит к появлению недоверчивости, повышенной вспыльчивости и обидчивости.
В повседневной жизни в детском саду встречаются множество различных ситуаций, в которых педагог, используя различные приёмы, может способствовать формированию доброго отношения.
Наша работа с младшими дошкольниками направлена на приучение ребёнка к добру и укрепление его в добре, которое происходит через доброе слово и доброе дело. Детям необходимо донести основную мысль о том, что добрый мир – это мир, в котором, прежде всего, мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему.
Свою работу мы начинаем с налаживания отношения между детьми, привлекая их внимание к субъектным качествам друг друга: демонстрируем достоинства сверстников, ласково называем  по имени, хвали партнёра, предлагаем повторить его действия и т.д.  При таких воздействиях взрослого возрастает интерес детей друг к другу, появляются эмоционально окрашенные действия, адресованные сверстнику.
Одной из форм субъектного взаимодействия детей являются совместные хороводные игры для малышей, в которых они действуют одновременно и одинаково («Каравай», «Карусели» и др.)
Но сам по себе опыт посещения детского сада не даёт существенной прибавки к социальному развитию детей.
Среди методов и средств нами был выделен метод проектов как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная  практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Нами разработан проект «Доброта живёт по всюду».
Цель проекта:
1. Формировать эмоциональное отношение к действительности.
2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доброты.
3. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
1. Закреплять знания правил вежливого общения.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
3. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Участники проекта: дети  средней группы №11, воспитатели,   специалисты детского сада, родители (законные представители)

Мини-проекты

Вид проекта

Взаимодействие педагогов

Реализация  проекта

«Добрые сказки»

Творческий, групповой, краткосрочный

Воспитатели, музыкальный руководитель, социальный педагог

Ситуация общения « Мой любимый сказочный герой», чтение сказки « Осколки доброты»,

проблемная ситуация  «Как сделать добрыми злых и вредных сказочных  героев», игровое упражнение «Новая развязка к новой сказке» ( «Теремок», «Колобок», «Волк и 7 козлят» )

«Добрые слова»

Межгрупповойкраткосрочный

Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Пословицы, чтение худ. литературы, игровые упражнения « Приветствия», «Назови ласково», « Я дарю слово», « Король сказал», День вежливых слов», проблемные ситуации «Каждому слову своё место», « Если бы пропали вежливые слова», игра-инсценировка « Вежливый ослик»

« Добрые поступки»

Творческий, групповой, краткосрочный

Воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог.

Чтение художественной литературы, ситуация общения « Как и чем можно порадовать  близких и друзей» , игровая ситуация «Умей увидеть тех, кому нужна помощь», игровые упражнения «Добрый дождик», « Волшебный мешочек», «Букет доброты» , составление сказки « Зайчик, который всем помогал», просмотр мультфильмов, игровые ситуации « Если бабушка болеет», «Помогаем дедушке», «Мама устала», « У папы скоро день рождения», «Угощаем чаем»

« Мы- друзья»

Индивидуальный, семейный, межгрупповой, творческий, долгосрочный по представлению проекта

Воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Игровые упражнения на сплочение «Узелок дружбы» , «Пирамида дружбы» , « Новоселье», игровые упражнения « Ласковое имя для друга»,

«Концерт», « Помоги подружкам», « Ленточка щедрости», «Закончи предложения»,  изготовление подарков заболевшим друзьям или ко дню рождения, акция «Поделись», совместное творчество «Дружные ладошки» , ситуации общения « Почему нельзя дразниться?», «К чему ведут ссоры?», « Как пригласить друга в игру», «Чем порадовать друзей», « Зачем нужно уступать?» , пособие «Мирилка»

Представление проекта вместе с родителями «Ребята с нашего двора»,

« Наши эмоции»

Групповой, краткосрочный творческий

Воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Ситуация общения «Наши чувства», игровые упражнения «Угадай настроение», « Кубик эмоций», «Обезьянки», игровые ситуации «Что случилось?»,

« Почему Маша загрустила?», практическое упражнение «Прояви доброжелательность в интонации, мимике и жестах»

Оформление  панно «Наше настроение»


 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год