Педагогический проект «Новый год у ворот» |
Новый год | |||
Автор: Непомнящих Людмила Анатольевна | |||
17.02.2018 01:07 | |||
Педагогический проект «Новый год у ворот» /Подготовительная группа, 2014 год/ Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр аналитики и методологии образования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями с детьми выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Новом годе, дедушке Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах.
Предполагаемый результат: У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитания бережного отношения к ели. Этапы реализации проекта.
3. Заключительный этап:
Ход исследования. В декабре беседовали с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой. Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз. Поэтому была проведена исследовательская работа: Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе. Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проект, повышение эффективности детско-родительских отношений. Задачи проекта:
Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель Срок реализации 1 месяц, с 28. 11 по 28. 12. Содержание практической деятельности по реализации проекта. Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником. Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год» № СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ 1. Беседа «Новый год к нам мчится», с просмотром видео сюжета Знакомить детей с историей Новогодних праздниках. С героями, Дедом Морозом и Снегурочкой, Санта Клаусом. 2. П/игры «Мороз красный нос» «Два Мороза» Совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать ловкость, быстроту реакции. 3. Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов, сказочных дворцов. Предварительная работа по изображению сказочных дворцов. 4. Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Развитие нового игрового сюжета, украшение елочки в игровом уголке. 5. Утренняя гимнастика «Зверушки на елке» Развитие двигательной активности детей. 6. Выставки с родителями Подарок деду Морозу «Снегурочка» Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. Повысить компетентность педагогов в вопросах организации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей дошкольников 7. Аппликация «Корона для Снегурочки» 8. Лепка «Нарядная елочка» 9. Чтение стихов о Новом годе
Развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух. Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь, любовь к природе. 10. Рисование
Вызывать у детей интерес к рисованию, развивать творческие способности, фантазию. 11 Совместная деятельность Аппликация из ладошек «Елочка – колкая иголочка» Продолжать учить детей вырезать по трафарету, безопасном использовании ножниц; закреплять умения детей при вырезывание ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение. 12. Вырезание снежинок Учить детей складывать круг на 4 части, вырезывать снежинку, учить доводить дело до конца, радоваться своим успехам. 13 Наряжаем елочку в группе, хоровод вокруг елки 14 Нетрадиционная аппликация «Снежинки – балеринки» Вырабатывать умения вырезать формы из бумаги, по наметке карандашом. Закрепить умения правильно обращаться с ножницами. 15 Изготовление Новогодней открытки 16 Слушание сказок, рассказов о Новом годе.
Развивать произвольное внимание, слуховую память, творческое воображение; Развивать связную речь. 17. Слушание музыкальных произведений А. Александров «Новогодняя полька» П.Чайковский «Щелкунчик» Развивать у детей восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке. 18. Новогодний праздник «В гостях у елки» Развивать желание принимать активное участие в утренниках. Поддерживать у родителей интерес проведению совместных мероприятий.
|