Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
Новый год
Автор: Кошелева Анна Валерьевна   
28.01.2016 17:19

Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»

План:

1. Игровые технологии:

Игры: «Пирамидки-черепашки», «Квадрат Воскобовича»

Танец снежинок

Появление Деда Мороза и Снежинки.

2. Технологии исследовательской деятельности:

Работа со схемами «Снежинка», «Конфета», «Шоколадка»

Вопросы поискового характера, элементы ТРИЗ (метод исключения)

 

Скачать конспект

3. Информационно – коммуникативные технологии:

Презентация «Письмо Деда Мороза»,

Музыкальное сопровождение: Филиппенко А.К.

Цель: формировать умение работать со схемами разными способами: метод наложения и зрительный анализ.

Задачи:

  1. Развивать: умение группировать фигуры по цвету и размеру, определять форму частей, сравнивать по количеству, составлять силуэт «снежинка», путём наложения деталей на схему; умение складывать прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтали; складывать фигуру «конфета» разного цвета за счёт перемещения частей в пространстве.
  2. Закрепить знания основных цветов
  3. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, умение отвечать на вопросы, используя форму про-стого предложения.
  4. Развивать наблюдательность, мышление, мелкую моторику, прививать самостоятельность.
  5. Воспитывать коммуникативные навыки работы в команде, умение.

Подготовка:

Фонограмма «Танец снежинок»

Презентация «Письмо Деда Мороза» на экране

Конверты со схемами

Материалы: игра «Черепашки «Пирамидка»», схема «снежинка» в масштабе 1: 1 (по количеству детей). Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) по количеству детей

Ход

Организационный момент:

В.: Ребята, сегодня мне на почту пришло интересное видеописьмо от Деда Мороза. Хотите те его увидеть?

Д.: Да!

На экране появляется Д.М. Он обращается к детям:

«Здравствуйте дорогие мои друзья. Вы узнали меня? (пауза). Вот спасибо, мне очень приятно, что вы меня не забываете. Хоть новогодний праздник уже прошел, а я хотел порадовать своих лесных друзей сладкими подарками, чтобы им стало немного веселее в зимнем лесу. Но вот беда, потерял я свой мешок с подарками. Помогите мне найти его, пожалуйста. А чтобы вам было легче его найти, я отправляю вам волшебную снежинку, которая вам пригодится. Надеюсь на вас!» на экране появляется схема «снежинки» и как будто бы летит.

В.: Вот так история. Ой, а вот и снежинка. (За экраном прикреплен пакет со схемами и инструкцией). Выкладываю на стол схемы, предлагаю рассмотреть. Рис. 1

В.: Ну что ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Д.М.?

Д.: Да! (Дети берут схему силуэта «снежинка»)

В: А из чего мы будем составлять снежинки? На что они похожи? (Подвожу детей к идеи использовать игру «Черепашки «Пирамидка»»). Детали, какого размера мы возьмём?

Дети: большие, средние, маленькие

В.: Первой выкладываем большую фигуру синего цвета.

Дети выбирают большую фигуру заданного цвета и накладывают её на схему. Задаю детям уточняющие вопросы: почему взял именно эту фигуру? Какого цвета фигура?

В.: Потом берём средние фигуры жёлтого, синего, зелёного и оранжевого цветов.

Дети находят фигуры, заданные по цвету и размеру накладывают их на схему. Задаю индивидуальные вопросы на закрепление размера и цвета.

В.: И последние маленькие фигуры красного, фиолетового, зелёного и жёлтого цветов.

Дети присоединяют к силуэту четыре маленькие фигурки.

В.: Давайте ещё раз всё проверим. Дети анализируют получившийся силуэт, сравнивая количество фигур.

Фигур, какого размера поровну? Фигур, какого размера меньше всего? Ура, у вас получилось собрать волшебные снежинки.

На экране появляется снежинка и звучит музыка.

В.: Посмотрите на экран, как красиво танцуют снежинки. А вы хотите потанцевать вместе с ними?

Танец снежинок (свободные плавные движения под музыку).

Д.: Ребята вы славно танцевали, но надо торопиться. Вы помните, что говорил Д.М.? Он сказал, что снежинка поможет нам с вами найти потерянные подарки. Снежинку мы собрали, а подарков не видно. Снежинка, подскажи нам, пожалуйста, как найти подарки?

Снежинка: «Вам надо найти конверт, который лежит на полке рядом с игрушкой калейдоскоп». Дети вспоминают, где лежит игрушка, подходят к полке, а там 3 конверта жёлтого, красного, синего цветов. Берём все конверты и приносим к столу.

В.: Какого же цвета конверт нам надо взять?

На экране появляются три конверта (жёлтого, красного, синего цветов)

Снежинка: Вам нужен конверт не жёлтого и не синего цвета.

В.: Ребята, какого цвета конверт нам нужен.

Д.: Красного

На экране «зачеркиваются» конверты жёлтого и синего цвет, а конверт красного цвета выделяется.

В.: Давайте откроем красный конверт. (Достаём из конверта игру «Квадрат Воскобовича» по количеству детей и схемы «конфета», «шоколадка»).

В.: Ребята, что это?

Д.: «Волшебный квадрат».

В.: Вы помните, как мы играли с волшебным квадратом? Во что он превращался? (в конфету, шоколадку, дом, горку и т.д). В конверте есть схема, давайте её рассмотрим.

В.: Кто покажет, как волшебный квадрат превращался в шоколадку? Выбираю из желающих детей, двоих. Дети складывают красный прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтальной линии снизу вверх или сверху вниз.

В.: Какого цвета фантик у шоколадки?

Д.: Красного.

В.: Фантик может быть и другого цвета. Какого?

Д.: Зелёного.

В.: Как это сделать?

Дети выполняют показ: складывают зелёный прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтальной линии снизу вверх или сверху вниз.

В.: Кто покажет, как квадрат превращается в конфету? Выбираю из желающих детей, двоих. Дети складывают из красного квадрата, сгибая его углы по диагонали снизу и сверху.

В.: А как сделать конфету в зелёном фантике? Дети складывают по аналогии с красным квадратом.

В.: Вспомнили, ну а теперь давайте каждый из вас сделает одно угощение. Выясняю у детей кто, что будет складывать, при необходимости оказываю помощь, показывая на своём «волшебном квадрате» способ выполнения, дети в этом случае действуют по показу.

После того как дети закончат складывать на экране появляется Д.М. с мешком подарков

Д.М.: «Молодцы вы ребята, справились с таким сложным заданием, выручили меня старика. А сколько сладостей в моём мешке, теперь для всех хватит и для зверят и для ребят. За доброту вашу и отзывчивость, за руки умелые да глазки острые вот вам угощение. (Из-за экрана достаю мешочек с конфетами).

Д.: Спасибо Д.М.

Д.М.: Ну а мне пора, До новых встреч.

Благодарю детей и угощаю конфетами.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год