Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Доминантное занятие по приобщению дошкольников к классической музыке "Музыка Эдварда Грига"
Занятия по Музыке
Автор: Большакова Виктория Алексеевна   
29.03.2014 20:19

Доминантное занятие по приобщению дошкольников к классической музыке Музыка Эдварда ГригаИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.
ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КЛАСИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ: «ЭДВАРД ГРИГ И ЕГО МУЗЫКА»
1. Цели:
- знакомство  с симфонической и фортепианной музыкой норвежского композитора Эдварда Грига.
- формирование  и развитие у дошкольников культуры музыкального восприятия.
-  приобщение детей к классической музыке и формирование потребности в этом виде искусства.
2. Задачи:
-  накопление опыта восприятия доступных стилей и жанров музыки;
-  развитие способности эмоционально откликаться на музыку и сопереживать выраженным в ней чувствам;
-  формирование музыкально - оценочного отношения к музыке.
3. Методы:
- словесный метод, т.е. беседа о музыке. Важнейшее средство для активации слухового внимания ребенка. Так же важным во время беседы является расширение словарного запаса ребенка.
- практический  метод. Сопровождает музыкальное восприятие определенными действиями. Это может быть передача впечатлений в пластике (танцевальные импровизации), рисовании.
- метод создания художественного контекста. Передает связь с другими видами искусства или действительности. Для этого используются литературные, поэтические, живописные произведения, а так же жизненные ситуации.
- метод создания композиции. Подразумевает восприятие и осознание. Используется вокализация, музицирование и другие приемы.
- метод переинтонирования. Восприятие музыки на интонационной основе. Метод контрастного сопоставления или сравнения различных произведений
КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КЛАСИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ.
Педагог: (Показывая портрет Э.Грига) Мы уже слушали несколько произведений этого композитора. Давайте вспомним, как его зовут.
Ответ детей.
Педагог: Да, это норвежский композитор Эдвард Григ. Большой романтик и любитель легенд и сказок. Давайте вспомним произведения, которые мы уже слушали. (Вопрос может сопровождаться музыкальной иллюстрацией отрывков произведений)
Дети: "Поэтическая картинка", "В пещере горного короля".
Педагог: Пьеса "В пещере горного короля входит в сюиту, которая называется "Пер Гюнт". Расскажите мне, пожалуйста, кто такой Пер Гюнт? Что случилось с ним в пещере горного короля?
Педагог: Да, Пер Гюнт - это юноша, который был вынужден бежать из своей деревни и жить в одинокой хижине в горах. Именно там он попадает в таинственную и жутковатую пещеру горного короля, где собираются тролли, гномы и карлики. Расскажите мне, что это за существа?
Ответ детей.
Педагог: Итак, Пер Гюнт попадает на бал горного короля. Вот он видит как тролли и гномы идут по длинному проходу в пещеру. Идут тихо и настороженно. Вот они в пещере и начинается их пляска. Давайте послушаем это произведение.
«В пещере горного короля». (фонограмма)
Дети слушают произведение. Подбирают слова для характеристики произведения: страшная, суровая, грозная, воинственная, волшебная, грубая, злая.
Педагог: А как Григ с помощью музыки изображает эти существа?
Дети: Музыка звучит страшно, на низких звуках. Постепенно музыка становится громче и быстрее.
Педагог: Да, музыка звучит  в низком регистре, убыстряется темп и нарастает звучание. В музыке это называется крещендо. А какая мелодия?
Дети: Мелодия отрывистая, острая.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам немного поимпровизировать. Давайте придумаем танец на эту музыку. Представьте себе полутемную пещеру в горах, факелы, маленькие злобные существа, которые крадутся на свой бал и, наконец, танец. Движения такие же, как музыка: сначала крадущиеся и таинственные, затем резкие, злобные, страшные.
Танцевальная импровизация детей. (фонограмма)
Педагог: А теперь я предлагаю послушать еще одно произведение Эдварда Грига. Оно тоже  посвящено герою норвежских легенд. Это пьеса для фортепиано и называется "Кобольд". Сейчас мы послушаем, а потом вы расскажете, что говорит  музыка об этом сказочном герое, какой у него характер?
Звучит пьеса "Кобольд". (фортепиано)
Педагог: Как называется это произведение? Какой характер у кобольда? На какое произведение  Грига похожа эта пьеса? Чем они схожи? Чем отличаются?
Ответы детей. (Если дети ответить не могут, педагог задает наводящие вопросы или объясняет сам).
Педагог: Сегодня мы послушали два очень похожих по характеру произведения Эдварда Грига. Но я хочу, чтобы вы послушали еще одно, которое тоже входит в сюиту "Пер Гюнт", но по характеру совершенно отличается от предыдущих. Но сначала я продолжу рассказывать историю Пера Гюнта. Итак, Пер Гюнт бежит из родного края и отправляется в далекое путешествие. Он попадает в далекие страны, становится богачом. Но он не был честным человеком, поэтому богатство, то появлялось у него, то исчезало. Так, в погоне  за богатством, прошла его жизнь и он состарился. Тогда он решил вернуться домой на Родину. Прошло много лет, и никто не помнил о нем. Его мама умерла, так и не дождавшись его. И только Сольвейг, девушка, которую он когда-то любил и бросил, все еще любила и ждала его. Она сидела на крыльце своего домика и то грустила, что Пера с ней нет, то улыбалась, вспоминая его, и пела песню. И Григ написал эту песню, и назвал ее "Песня Сольвейг". Эта песня о большой любви, нежности и вере. В ней два разных настроения. В самом начале чувствуешь грусть, тоску и безнадежность. А потом, вдруг, настроение меняется и появляется радость, легкость, веселье - это Сольвейг вспоминает свою молодость и Пера Гюнта.
Давайте вместе послушаем это произведение.
Звучит "Песня Сольвейг". (фонограмма)
Педагог: Вам понравилась "Песня Сольвейг"?
Вы заметили, что в пьесе несколько раз менялось настроение? Какой характер у этого произведения?
Ответы детей.
Педагог: Мы сегодня послушали и вспомнили несколько произведений норвежского композитора Эдварда Грига. Давайте вспомним их названия. Какое из них вам понравилось больше всего?
Ответ детей.
Педагог: Мы слушали произведения для фортепиано, для симфонического оркестра, но у нас есть произведение Грига, которое мы играем в нашем оркестре. Как оно называется? Давайте поиграем.
Детский оркестр: "Поэтическая картинка» (фортепиано)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год