Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Музыкальный номер для Лизы»
Занятия по Музыке
Автор: Щеникова Я. С.   
21.10.2016 21:36

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Музыкальный номер для Лизы»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Музыкальный номер для Лизы»

Подготовила: Щеникова Я.С. музыкальный руководитель I квалификационной категории МДОУ №5 «Радуга», Г.Тутаев, Ярославская обл.

Цель: развитие чувства ритма через речедвигательные упражнения.

Задачи

Образовательные:

  • закреплять способы игры на ритмических палочках
  • упражнять в умении подбирать карточки-схемы к ритму стихотворения
  • упражнять в сравнении музыкальных произведений.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма, чувство темпа, речевое дыхание, импровизацию и творческое воображение, способствовать формированию естественного звучания голоса
  • развивать самостоятельность, инициативу, внимание, мышление, ориентировку в пространстве, крупную моторику.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к музыкальному искусству, общую музыкальную и двигательную культуру
  • воспитывать чувство сопереживания, желание помочь в трудную минуту.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, мольберт с нарисованным нотным станом, нотки синего и желтого цветов на магнитах (по количеству детей), магнитная доска, 8 магнитов, 4 ритмические карточки-схемы, ритмические палочки, коробочка для палочек.

Репертуар:

  1. Двигательное упражнение «Здравствуй, друг».
  2. Стихотворение «Едем на лошадке»
  3. «Болезнь куклы» П.Чайковского
  4. «Чешская народная мелодия»
  5. Дыхательная гимнастика «Погреемся»
  6. Вокально-речевая игра «Мы ногами – топ, топ»
  7. Игра «Рондо для палочек», муз. Слонимского

Ход

I Организационный момент

1. Дети друг за другом входят в зал, выполняют под музыку двигательное упражнение «Здравствуй, друг».

Двигательное упражнение «Здравствуй, друг».

Вступление. (Дети шагают в колонне друг за другом, перестраиваясь в круг)

1 куплет.

Зашагали ноги – топ, топ, топ. (Шагают по кругу)

Прямо по дороге – топ, топ, топ.

Весело гуляли – топ, топ, топ.

Друга повстречали – топ, топ, стоп. (Находят себе пару – друга)

Припев.

Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)

Посмотри скорей вокруг. (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (Обнимаются)

По окончании поворачиваются в круг.

Педагог подходит к детям и приветствует их распевкой:

- Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)

- Дети, вы любите м/ф? (да) Посмотрите на экран (на экране заставка из мф «Барбоскины»): какой м/ф мы сейчас посмотрим? (Барбоскины) Ну то ж давайте смотреть. Присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стулья у экрана)

Мотивация к деятельности

1. Просмотр отрывка м/ф

Лиза:

- Я хочу выступать на сцене и быть знаменитой!

Дружок:

- Лиза, ты разве не слышала, по телевизору объявили новый музыкальный конкурс «Веселые нотки». Правда, Генка?

Гена:

- Да-да.

Лиза:

- Почему вы раньше ничего не сказали мне об этом? Ведь вы знаете, как я хочу выступать. Я представляю, как бы я стояла на сцене, вся красивая и рассказывала свое любимое стихотворение «Едем на лошадке».

Гена:

- Мы хотели тебе рассказать.

Лиза:

- Хотели?! У меня теперь нет времени, чтобы как следует подготовиться, ведь я хочу еще победить!

Гена:

- Лиза, но ведь конкурс музыкальный!

Лиза:

- Что?! Но у меня из музыкальных инструментов только палочки! Кто же поможет мне придумать музыкальный номер? (плачет)

II Основная часть

2. Беседа

Педагог.

- Почему заплакала Лиза? (у нее нет музыкального номера)

- Что же нам делать? (помочь Лизе)

- Как мы сможем ей помочь? (придумать музыкальный номер)

- Вспомните, что приготовила на конкурс Лиза? (стихотворение)

- Как называется стихотворение? ( «Едем на лошадке»)

- Давайте его вместе расскажем, но делать это будем по-разному. Будьте внимательны.

Едем, едем на лошадке

По дорожке ровной, гладкой. Произносить шепетом

Скок, скок, скок, скок,

Скок, скок, скок, скок.

Санки скрипят, льдинки звенят. Произносить с постепенным ускорением

Дятел стучит, вьюга свистит.

- А что нужно, чтобы стихотворение стало песенкой? (нужна музыка)

- Послушайте, пожалуйста, музыкальный отрывок и подумайте, какая музыка по характеру?

Слушание: «Болезнь куклы» П.Чайковского

Дети. Музыка спокойная, грустная, тихая.

Педагог. Хорошо. Теперь послушайте второй музыкальный отрывок, какой у него характер?

Слушание: «Чешская народная мелодия»

Дети. Музыка веселая, четкая, громкая, быстрая.

Педагог. Как вы считаете, какая музыка больше подходит к нашему стихотворению: первая или вторая? (Вторая музыка подходит больше)

Педагог. Но прежде чем ее исполнить, сделаем дыхательную гимнастику и распоемся. Встаньте около стульчиков и повторяйте за мной.

Дыхательная гимнастика «Погреемся»

Сильный мороз
Заморозил нос.
Носик погреем,
Подышим скорее.

Отогрели нос,
Подбородок замерз.
Ладошки погреем,
Подышим веселее.

Мерзнут ножки наши,
Весело попляшем.
Трут нос
Вдох через нос, шумный выдох в ладошки

Трут подбородок
Глубокий вдох носом, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно подуть на подбородок
Хлопать в ладоши
Выдох на ладошки на слог «фа»

Быстро топать ногами
Приседать на слог «ух»

Педагог. Ребята, что-то я никак не нагреюь. Что нужно сделать, чтобы стало теплее? (Подвигатья). Согласна. Выходите под музыку в круг.

Вокально-речевая игра «Мы ногами – топ, топ»

Дети под музыку выходят на круг, поют и выполняют движения по тексту

Мы ногами – топ, топ.
А руками – хлоп, хлоп.
Головою – круть, круть.
Постучали в грудь, грудь.

Пяточками – топ, топ,
По коленкам – шлеп, шлеп.
Мы конфетку – ам-ам.
И погладим по бокам,

А потом животики,
Улыбнулись ротики.

под музыку садятся на стулья

Педагог. Давайте исполним песню все вместе.

Мелодекламация стихотворения «Едем на лошадке»

Педагог. Вспомните, пожалуйста, что было у Лизы для музыкального номера? (палочки) (показываю палочки) Как вы думаете, такие палочки подойдут? Возьмите по палочке в руки, сейчас мы с ними поиграем. (дети подходят к столику, берут по две палочки) Вставайте в круг. (дети друг за другом проходят в центр зала и встают в круг)

Закрепление знания

Игра «Рондо с палочками», муз. Слонимского

Под музыку дети с палочками поскоками садятся на стулья

Педагог. Давайте озвучим это стихотворение не только с помощью слов, но и с помощью палочек. Кто хочет рассказать и проиграть на палочках нам начало стихотворения?

Едем, едем на лошадке
По дорожке ровной, гладкой:
Скок, скок, скок, скок,
Скок, скок, скок, скок.

Педагог. Спасибо, Катя.

Кто сможет выбрать схему, которая подходит к ритму этого четверостишия. (ребенок выбирает карточку-схему и прикрепляет на доску) Юра, выложи этот ритмический рисунок на «Ритмических шашках».

(пропеваем и проигрываем ритм первого четверостишия, сели)

Педагог. Кто хочет рассказать и проиграть на палочках второе четверостишие стихотворения?

Санки скрипят,
Льдинки звенят,
Дятел стучит,
Вьюга свистит.

Матвей, какую схему мы будем использовать при озвучивании этих слов?

(вызываю желающего ребенка, он прикрепляет соответствующую схему на доску) Проверяем? (проигрываем и пропеваем по выбранной схеме, сели)

Педагог. Получился ли теперь у нас музыкальный номер? (Да, потому что была музыка, мы пели и подыгрывали на палочках)

(раздается звонок телефона)

Педагог.

- Что это? (звонит телефон)

- Давайте посмотрим, кто нам звонит. (Лиза)

Лиза.

- Алло! Это детский сад «Радуга»?

Педагог.

- Да, это ребята из детского сада «Радуга».

Лиза.

- Я слышала, вы придумали мне музыкальный номер. Мне так интересно, я очень хочу его услышать сейчас.

Педагог.

- Конечно, Лиза, мы с удовольствием тебе его покажем. Кто хочет быть солистами и пропеть песенку? Выходите. А остальные ребята будут играть в оркестре, а карточки вам помогут.

Музыкальный номер

Лиза.

- Спасибо, ребята, вы придумали замечательный музыкальный номер. Теперь я точно займу первое место на конкурсе. Поспешу готовиться.

III Итог

Педагог.

- Вам понравилось помогать Лизе?

Если вам было интересно и легко, приклейте нотку желтого цвета на доску, а если были затруднения, приклейте нотку синего цвета. (дети подходят к доске, берут нотку и приклеивают ее на нотный стан в заранее отмеченный кружок) Дети, посмотрите, у нас получилась музыка. Это мелодия песенки прощания. Давайте пропоем «До свидания, друзья» (дети пропевают и выходят из зала)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год