Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Фея Музыки спешит на помощь сказочным Гномикам»
Занятия по Музыке
Автор: Баранова Элина Николаевна   
30.04.2014 11:22

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Фея Музыки спешит на помощь сказочным Гномикам»МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с. Октябрьское»  Томского района
Автор: Баранова Элина Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с. Октябрьское» Томского района. 
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности: эстетическая игра. Она содержит 5 этапов:
1 этап - вхождение в игровую ситуацию.
2 этап - проживание ситуации и постижение её изнутри.
3 этап - выстраивание своего отношения к происходящему.
4 этап - анализ ситуации и рефлексия.
5 этап самый важный в эстетической игре - рождение художественного образа и создание творчества.
Проведение непосредственно образовательной деятельности в этой форме наиболее успешно , т. к. в музыкальном воспитании присутствуют  различные виды художественного творчества, используются проблемные ситуации, которые стимулируют музыкальное воображение, творческое мышление.
При проведении эстетической игры я поставила следующие  задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о композиторах - классиках.
Учить различать средства музыкальной выразительности.
Учить передавать характер музыкального образа в движениях и игре на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Развивать творческую активность в различных видах музыкальной деятельности.
Развивать потребность в творческом самовыражении, самостоятельность в  воплощении художественного замысла.
Побуждать детей высказываться о характере музыкальных произведений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к классической музыке.
Стимулировать инициативу детей.

Для реализации этих задач я использовала предметно - пространственную среду,  которая наиболее благоприятно стимулирует самостоятельную музыкальную деятельность: выбор музыкальных инструментов, приспособлений, предметов. Музыкальный материал подобран  логично, доступный, высокохудожественный, соответствует возрасту, увлекает своей выразительностью, дающий возможность для создания игровой ситуации. Художественно - эстетическая  деятельность заключается в следующих видах: изобразительной , речевой, музыкально - ритмической, игровой. Творческая атмосфера непосредственно образовательной деятельности  создает идеальные условия для проявления инициативности, самостоятельности, продуктивности.
Я, как педагог, косвенно руковожу деятельностью детей, обогащаю опыт детей новыми художественными впечатлениями, включаюсь в игровые действия, демонстрирую способы действий.
Музыкальный материал: П. И. Чайковский  «Танец Феи Драже», М. П. Мусоргский «Баба Яга», С. С. Прокофьев  «Монтекки и Капулетти»,  А. Гречанинов «Котик заболел», Э. Григ «Шествие гномов».

Музыкальные  инструменты и оборудование:   музыкальный треугольник , колокольчики , металлофоны , шарфы из органзы, шапочки гномиков, метелки, елки, иллюстрированные декорации замка, заготовки выражения лиц гномов на бумаге, фломастеры, магнитная доска, костюм Белоснежки, волшебная палочка.

Ход образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель: Ребята, вы все любите сказки - веселые и добрые, с чудесами и волшебством. Музыка тоже может рассказать сказку о прекрасной фее, злом колдуне, страшной и хитрой Бабе Яге. Но музыка рассказывает не словами, а звуками: то ласковыми, таинственными, то грозными, тревожными.
- В одном сказочном королевстве мы встретили сказочных гномиков. Посмотрите на их портреты. Но что случилось с ними? Почему на портретах нет ни глаз, ни бровей, ни губ?
(  Ответы детей).
-Я,  кажется, догадалась! Их заколдовал злой тролль. Как же помочь гномам? ( Ответы детей).
- Пусть нам поможет музыка. С её помощью мы создадим выражения лиц каждого из гномов.
( Предлагаю прослушать музыку, которая рассказывает о Фее Драже П. И. Чайковского).
Дети: Музыка сказочная, серебристая, сверкающая, нежная, таинственная.
Музыкальный руководитель: Фея Драже, какой её рисует музыка?
Дети: Маленькой, хрупкой, в разноцветном платье, она постоянно разбрасывает свои угощения.
Музыкальный руководитель: А почему вы так решили?
Дети: Музыка звучит в высоком регистре, легко, изящно.
Музыкальный руководитель: Мы воссоздадим образ гномика, который по характеру походит на Фею Драже.
( Дети на заготовке дорисовывают портрет гномика, соответствующий образу).
Музыкальный руководитель: А какими инструментами можно украсить эту музыку?
Дети: Звучанием колокольчиков, музыкальным треугольником, металлофонов. Потому что звук этих инструментов серебристый.
Музыкальный руководитель: Сейчас к нам придет Фея Драже и исполнит свой танец. У меня есть волшебные шарфы. Я превращу девочек в добрых фей, а мальчики будут придворными музыкантами.
(Девочки импровизируют танец, мальчики музыкальными инструментами озвучивают музыку).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, у нас некоторые гномики расколдовались при помощи музыки. Будем расколдовывать следующих гномиков.
Музыкальный руководитель: Недалеко от сказочного королевства в темном, дремучем лесу жила Баба Яга. Вот она к нам пожаловала.
(Дети слушают «Бабу Ягу» М. Мусоргского).
Музыкальный руководитель: Какой вы представляете Бабу Ягу?
Дети: Она страшная, сердитая, злая, хитрая.
Музыкальный руководитель: Действительно музыка звучит сердито, она колючая, быстрая. Баба Яга колдует, опираясь на клюку. Я сейчас взмахну волшебной палочкой и у нас ещё 2 гномика расколдуются.
( Дети на заготовке дорисовывают сердитые, грозные, хитрые лица).
- А теперь мы превратимся в Бабок Ёжек и исполним танец.
(Дети берут необходимые атрибуты и под музыку импровизируют танец).
Музыкальный руководитель: ОЙ! Кто это так жалобно мяукает?
Это - ничья кошка
Имени нет у неё.
У выбитого окошка
Какое ей тут житьё?
Холодно ей и сыро
У кошки лапа болит.
(Звучит произведение А. Гречанинова «Котик заболел» .  Дети называют название и композитора).
Музыкальный руководитель: Почему у кошки заболела лапа?
Дети: Потому что она её простудила в холодной луже, ей наступили на лапу и т.д. 
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, как мы можем помочь кошке?
(Ответ детей).
-Посмотрите, наши гномики хотят  расколдоваться. Давайте им поможем.
(Дети на заготовке дорисовывают грустное выражение гномов).
Музыкальный  руководитель: Ой, слышите, в наше сказочное королевство ещё один гость пожаловал. Послушайте музыку и скажите, какое её содержание?
(Дети слушают отрывок произведения С. Прокофьева  «Монтекки  и Капулетти»).
Дети: Музыка вкрадчивая, злая, испуганная. Как буд - то к нам крадется страх.
Музыкальный руководитель: Это наверно сам злой тролль к нам пожаловал. Давайте поскорее расколдуем гномиков, подрисуем им соответствующее выражение лица.
(Дети дорисовывают на заготовке соответствующее выражение).
Музыкальный руководитель: Я взмахну волшебной  палочкой и вы превратитесь на мгновение в Злого Тролля, под музыку покажете как к нам крадется злой Тролль.
(Звучит небольшой отрывок , дети импровизируют танец).
( Звучит отрывок музыкальному произведению Э. Грига «Шествие гномов»).
Музыкальный руководитель: Слышите, какая зазвучала музыка?
Дети: Это «Шествие гномов» Э. Грига. Музыка веселая, легкая, радостная, игривая.
Музыкальный руководитель: Правильно. У нас осталась последняя заготовка лица гномика. Каким мы его сделаем?
Дети: Веселым.
(Дети дорисовывают на заготовке веселое выражение лица).
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что музыку может сделать ярче и красочней?
Дети: Её можно сделать ярче при помощи детских музыкальных инструментов. (Детям предлагаются на выбор детские музыкальные инструменты, часть детей исполняют танец гномов и Белоснежки).
Музыкальный руководитель: Мы с вами оказались добрыми волшебниками и помогли всем гномикам вернуть их выражение лица. Музыка своей красотой способна победить все злые силы и любые чары.
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Дети, скажите, что больше всего вам запомнилось и понравилось в сказочном королевстве?
(Ответы детей).
- А добрая Фея Драже приготовила вам вкусные угощения. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год