Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности "Звуки весны", старший дошкольный возраст.
Занятия по Музыке
Автор: Анисимова Ирина Николаевна   
21.03.2017 00:21

Конспект организованной образовательной деятельности Звуки весны, старший дошкольный возраст.Конспект организованной образовательной деятельности "Звуки весны", старший дошкольный возраст.

Аннотация: данный конспект поможет в работе музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений.

Группа: Старшая.

Цель: Познакомить детей с музыкальными звуками пробуждающей весенней природы, привлечь их внимание к богатству разнообразия звуков.

Задачи:

  • Приобщать к определению характера, настроения музыкального произведения: «Песня жаворонка» из «Детского альбома» П.И Чайковского.
  • Развивать чувство ритма, тембровый слух, умение использовать разные приемы игры на музыкальных инструментах для передачи стихотворных образов.
  • Развивать положительные эмоции и творческое воображение детей, активность на музыкальном занятии.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, любовь и интерес к музыке, бережное отношение к окружающему миру.

Формы работы: фронтальная, групповая.

 

Приемы: наглядные, словесные, игровые, музыкальные.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое.

Методическое оснащение: интерактивная доска, портрет композитора П.И. Чайковского, фото «Подснежники», плакат «Симфонический оркестр», музыкальные инструменты, ободки с изображением птиц, по две деревянные палочки на каждого, музыкальный центр, желтые ленточки на каждого, фото флейты.

Предварительная работа: разучивание попевки «Как на двор пришла весна», песни: «Весна», муз. и сл. И. Меньших, стихотворение «Апрель, апрель» С. Маршака, ритмическая игра «Весенняя телеграмма», беседа о композиторе П. И. Чайковском, знакомство с музыкальным произведением «Песня жаворонка», с птицами: жаворонок, скворец, грач, разучивание музыкально- ритмических движений с ленточками, знакомство с флейтой.

Музыкальный руководитель: «Песня жаворонка» П.И. Чайковского, «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского –Корсакова, «Весна» муз. и сл. И. Меньших, музыка «Мелодия весны», «Весенняя полька» В. Алексеева.

Литература: Музыкальные занятия. Автор –составитель Е.Н. Арсенина.

Журнал «Музыкальный руководитель» 2/ 2008г.

Музыкально- двигательные упражнения в детском саду. Автор – Е. Раевская.

Ход занятия.

Звучит «Весенняя полька». Дети входят в зал цепочкой и образуют круг.

Организационный момент:

Приветствие: «Добрый день, ребята, я вас видеть рада»

Дети: «Добрый день»

Муз. рук.: Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда нас ждет столько гостей. Давайте мы с ними поздороваемся: «Здравствуйте, гости»

Муз. рук.: Ребята, отгадайте загадку: Солнце пригревает,

Снег тает,

Птицы прилетают,

Все оживает – когда это бывает? (Весной) – слайд.

Муз. рук.: Весна – особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна. Давайте посмотрим в окно: какая сегодня погода? (ответы детей)

Муз. рук.: Солнышко отправило свои лучики вам, ребята. Давайте мы с ними потанцуем.

Упражнение с лентами. Муз. Л. Вишкарева.

Муз. рук.: А теперь продолжим наше занятие (Присаживаются на стулья)

Основная часть:

Муз. рук.: Наше занятие будет посвящено весне. И я предлагаю вам познакомиться с музыкой весны, с ее звуками. Давайте сейчас поздороваемся с весной и споем попевку.

Попевка: «Как на двор пришла весна»

Муз. рук.: Ребята, скажите, где можно услышать музыку? (в мультфильмах, в кино, на улице, в песнях)

- А как вы думаете, в природе музыка живет? (ответы детей)

Живет, только прислушаться надо.

Муз. рук.: Вот весна опять пришла-

Сколько звуков принесла…

А звуков действительно много. Давайте прислушаемся, может быть услышим их?

Звучит фонограмма «Звуки дождя»

Муз. рук.: А какие звуки вы услышали сейчас? (ответы) Молодцы, вы услышали звуки дождя. А в какое время года их можно услышать? (ответы детей) Когда идет дождь, мы можем слышать, как падают капли с крыши.

- Сколько капелек сейчас упадет, послушайте. Закройте глаза (долгие удары по треугольникам 3 раза) и т.д.

Игра «Капли»

Муз. рук.: Я слышу, где-то щебечут птицы. Давайте прислушаемся к их голосам.

Звучит запись «Голоса птиц»

Дятел послал птицам в теплые страны телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков, чтобы птицы побыстрей возвращались.

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма» на стихи В. Суслова.

Для исполнения этой ритмической игры детям нужно дать по две деревянные палочки.

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлет – туки- туки- тук.

Что растаял снег вокруг – туки- тук, туки- тук,

Что подснежники вокруг – туки- тук, туки- тук.

Дятел зиму зимовал – тук, да тук,

В жарких странах не бывал – тук да тук,

И понятно, почему – скучно дятлу одному.

Запись «Пение жаворонка»

Муз. рук.: Какая –то птица уже получила телеграмму, кто поет? (звук жаворонка)

Муз. рук.: Это жаворонок (слайд) У жаворонка очень красивый, мелодичный голос. Этих птиц очень трудно увидеть, так как они любят очень высоко летать над полями. Но мы все же посмотрим на этих птиц (Слайды, звучит пение жаворонка)

Слушание «Песня жаворонка» П.И. Чайковского.

Муз. рук.: Вам знакомо это произведение? Как называется? Кто сочинил? (слайд П.И. Чайковский, ответы детей)

-Какая пьеса по характеру? (светлая, подвижная, быстрая, весенняя) Ее пение связано с приходом весны, началом новой жизни.

- Какой инструмент изображает птичку? (показ слайда –флейта)

Дети: Флейта.

Муз. рук.: Весна – звенящее, журчащее, шумящее время года. Волнение, оживление и радость от прихода весны передаются в нашей песне «Весна»

Песня «Весна» Муз. и сл. И. Меньших.

Муз. рук.: В лесу стал таять снег и появилось чудо.

Появился из –под снега,

Увидал кусочек неба,

Самый чистый, самый нежный,

Чистый, маленький?

Дети: Подснежник. (слайд)

Муз. рук.: Давайте представим себе, что мы цветы. Покажите, как появляется цветок?

Психогимнастическое упражнение «Цветок»

Описание: Маленькое семечко лежало в холодной земле. Но вот теплый луч солнышка упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся маленький росток. Росток тянулся к солнышку, и вот появился бутон, он нежно раскрыл свои лепестки. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету свои лепестки, поворачивает голову вслед за солнцем.

Муз. рук.: Молодцы, садитесь на стулья.

Муз. рук.: Кто хочет рассказать стихотворение про весну?

Стихотворение «Апрель, апрель» С. Маршака.

Муз. рук.: Давайте мы с вами озвучит это стихотворение с помощью музыкальных инструментов.

Апрель, апрель, на дворе звенит капель (удары по треугольникам)

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи (глиссандо на металлофоне)

Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи (погремушки)

Пробирается медведь, сквозь густой валежник (барабан)

Стали птицы песни петь (свистульки)

И расцвел подснежник (колокольчик)

Муз. рук.: Наш ансамбль прозвучал слаженно. Мы с вами показали, как можно необычно изобразить весну.

Муз. рук.: Молодцы, садитесь на стульчики. (Обращаю внимание на скворечник)

Ребята, что это? (Скворечник)

А кого здесь не хватает? (скворца)

Ребенок: Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья-

Он из скворечни как с балкона

Поет не хуже соловья.

Слушание «Пение скворца»

Муз. рук.: Какие птицы прилетают весной? (ответы детей)

Я вам предлагаю превратится в птиц.

«Пляска птиц»

Заключительная часть:

Муз. рук.: Пришло время заканчивать наше занятие. Сегодня мы с вами прислушались к звукам весны и что же услышали? (ответы детей: капли дождя, пение птиц – скворца, жаворонка, грача) Хочу сказать вам что с этими звуками природа просыпается ото сна. Звучит прощальная попевка «До свидания», дети выходят свободным шагом из зала под музыку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год