Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по музыкально-экологическому воспитанию «Зимний лес полный сказок и чудес» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Занятия по Музыке
Автор: Солодовникова Александра Николаевна   
21.05.2017 08:05

Конспект НОД по музыкально-экологическому воспитанию «Зимний лес полный сказок и чудес» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.Конспект НОД по музыкально-экологическому воспитанию «Зимний лес полный сказок и чудес» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ

Подготовила: Музыкальный руководитель Солодовникова Александра Николаевна. г. Горячий Ключ 2016

Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

 

1. Образовательная:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  • обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
  • способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
  • закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая:

  • развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.
  • способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

3. Воспитательная:

  • развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей
  • воспитывать эстетический вкус в передаче образа
  • совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
  • воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная:

  • с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально — ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
  • с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
  • слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние
  • способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

  • музыкальный центр
  • музыкальные инструменты: треугольники, бубны, металлофоны.

2. Наглядный материал:

Портрет П. И. Чайковского

3. Музыкальный материал:

пьесса «Баба Яга» из Детского альбома муз. П. И. Чайковского

«Зимние подарки» Сл. и муз. С. Насауленко

"Менуэт" сб. "Ритмическая Мозаика" А. И.Буренина

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, танца использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

Муз. рук. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро — солнцу и птицам,
Доброе утро — приветливым лицам!»

Приветствие «Доброе утро».
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в лесу цветочки..
Разотрем ладошки-сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем-дружнее, дружнее
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова- "Будьте все здоровы"!

Муз. рук.

- Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный зимний лес. Вставайте друг за другом и пойдем.

  1. Хороводный шаг — руки на поясе, идем на все стопе
  2. Поднялись на носочки
  3. Перешагиваем встречные лужи
  4. Перепрыгиваем кочки — становимся полукругом

Муз. рук: А вот и лес...
Полный сказок и чудес.
С вами шли, шли, шли
И волшебный лес пришли.

А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим

Упражнение на дыхание.

А в сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его

Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес...)
В нем сосны, ели до небес (бес, бес, бес...)
А на ветках шепчут шишки (шишки, шишки....)
В гостях у нас сейчас детишки (тишки, тишки...)

Муз. рук:

-Ребята, а я еще знаю зимнюю птицу-очень трудолюбивую. Отгадайте какую: отгадаете правильно — отгадка появится на экране.

-В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка...

(Дятел)

-Посмотрите, ребята, что наш приятель дятел приготовил нам под елкой. Это волшебный мешочек.!

Нашли в лесу под елкой мешок с музыкальными инструментами

Муз. рук: — Дятел сел на толстый сук
Дети: -Тук да тук, тук да тук!
Муз рук: — Всем друзьям своим на юг
Дети: — Тук да тук, тук да тук!

Муз рук: — Телеграммы дятел шлет,
Что зима уже идет,
Что не тает снег вокруг:
Дети: — Тук да тук, тук да тук!:

Муз. рук. — Дятел зиму зимовал,:
Дети — Тук да тук, тук да тук!
Муз. рук. -В жарких странах не бывал!
Дети: — Тук да тук, тук да тук!

Муз. рук. -И понятно, почему,
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.
Дети: -Тук да тук, тук да тук!
Муз. рук. Давайте снова уберем инструменты под ёлочку.

- А в этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку: (отгадаете – отгадка появится на экране)

Нос крючком,
Волосы торчком.
На метле летает,
След заметает. (Бабя Яга)

- Правильно, это Баба Яга.

Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)

- Как звучала музыка? (ответы детей)

Муз. рук.: Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Читает стихотворение про Бабу Ягу из Д/А П.И. Чайковского.

Послушаем пьесу ещё раз.

В конце пьесы заходит воспитатель в костюме Бабы Яги

Муз. рук.: Ребята, Баба Яга услышала свою музыку и пришла к вам в гости.

Баба Яга (воспитатель):
Я теперь совсем другая,
Я хорошая не злая.
Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Муз. рук.: Если ты стала добрая, оставайся с нами. И послушай веселое стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще /сжимают и разжимают пальцы в замке/
Есть избушка /складывают руки домиком/,
Стоит задом на перёд /поворачивают кисти рук тыльной стороной/.
В этой маленькой избушке /складывают руки домиком/.

Бабушка Яга живёт /делают окошечко из рук, качают головой/.
Нос такой кривой /дразнятся/.
Глаз такой косой /выполняют перекрещивающиеся движения пальцами/
Костяная нога /постукивают кулаком о кулак/

Здравствуй, Бабушка Яга! /Разводят руки в стороны/. (И. Бодраченко)

И. Бодраченко

Баба Яга.

-Ох, как я люблю с детьми играть, а песни — то, как люблю петь!

Муз. рук.

- Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса.

Споём распевку: «Веники... помелики...»

«Скрипка» (пение закрытым ртом)

Установка при пении.
Ножки вместе, спинки прямо,
Чтобы песенка звучала.
После распевания, дети исполняют песни по выбору музыкального руководителя.

Баба яга. (воспитатель):

- Как вы звонко, красиво, спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.

Муз. рук.:

- Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги наш менуэт, но сначала надо разогреть наши ножки:

Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали.
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали. Мы бежали.

Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали.
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали.

Ножки, ножки отдыхали?
Отдыхали, отдыхали.
Вот как весело играли.
Танец Менуэт.

Баба Яга.

- Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

Песня –игра «Бабка-Ежка»

Муз. рук. Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка
С печки упала, ногу сломала.
Побежала в огород напугала весь народ,
А пошла на улицу

Испугала курицу.
Баба Яга.
* Раз, два. Раз, два
Вот и кончилась игра.

Муз. рук.

- Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. А давайте бабушке-Яге картину зимнюю, волшебную подарим.

Выкладывание картины из бус «Зимний пейзаж» — разглядывают — обсуждают,

Бабя Яга: Ой и молодцы же вы, порадовали бабушку сегодня

И пели, и плясали, и играли и даже картину мне показали... Но мне уже пора в свою избушку возвращаться... До свиданья...

Муз. рук: Да и нам уже пора — вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно в группу.

М.Р. Задаёт детям наводящие вопросы по содержанию занятия для определения уровня усвоения музыкального материала:

- Где были, куда ходили?

-С каким композитором познакомились, как называется произведение которое вы слушали?

-А кого ещё вы встретили в лесу? Что нашли под ёлкой. Как назывались инструменты. Что такое оркестр и дирижёр?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год